Блокировка SIM-карт с 1 декабря 2021: кому отключат сим-карты, что делать, чтобы не отключили сотовую связь и онлайн банк
Краткое содержание :
1 декабря операторы заблокируют более 16 млн SIM-карт в связи с поправками в закон «О связи». Все дело в том, что пользователи не спешат вносить информацию о них в Единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА) на портале Госуслуг.
Номер заблокирован: с 1 декабря сотовые телефоны россиян отключат из-за закона о «серых» сим-картах
Проблемы могут возникнуть у среднего и малого бизнеса, а также у людей, много лет пользующихся сим-картами, оформленными на юрлицо. Последним следует зарегистрировать сим-карту самостоятельно, переоформив ее на себя.
Согласно требованиям 533-ФЗ, с 1 декабря 2021 года услуги связи могут быть ограничены для корпоративных номеров, которые не будут до этой даты зарегистрированы на портале Госуслуг. Операторы регулярно проводят информационные кампании, направленные на информирование корпоративных клиентов о данной ситуации. Просят бизнес, а точнее конечных пользователей по корпоративному контракту, пройти необходимую процедуру регистрации.
При этом для сим-карт, установленных в оборудовании «интернета вещей», в том числе в банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга и т. п., предусмотрен другой срок.
Они могут столкнуться с блокировкой, если своевременно не подадут необходимые сведения на портал Госуслуг. Это следует сделать до 1 марта 2023 года.
Как избежать блокировки своей SIM-карты и не остаться без связи с 1 декабря
1. Для активации корпоративного номера у сотрудника должна быть подтверждённая учётная запись на портале Госуслуг»
2. Юрлицо или ИП, в котором выработаете должны передать сведения оператору связи
3. После передачи сведений оператору нужно подтвердить запрос «Активация корпоративной SIM-карты» или направить его самостоятельно
Что делать если заблокировали сим-карту и не работает онлайн банк с 1 декабря 2021
Допустим, если владелец сим-карты купил номер в переходе метро или с рук, то организация не сможет подать его данные или передаст недостоверные, потому что находится в неведении. Данные будут тщательно перепроверяются. С 1 декабря 2021 года абоненты приобретавшие сим-карты без документов рискуют остаться без связи.
В случае возникновения каких-либо вопросов по теме необходимо обращаться к персональному менеджеру, закрепленному в Вашей организации, или на специальную выделенную линию в центр поддержки клиентов вашего сотового оператора, например Билайн - 8 (800) 700-06-28.