Наконец стало ясно, почему МГУ не разрабатывал индивидуальный учебный план для Алисы
Краткое содержание :
Статья опубликована с согласия автора канала "Маша Б-С" на площадке Яндекс. Дзен
С просторов Интернета
Ещё до подписания контракта на обучение на факультете психологии родители Алисы Тепляковой неоднократно говорили о том, что девочке необходима собственная образовательная траектория, потому что в 9 лет она не может высиживать по несколько пар в день, в то время как в МГУ есть обязательное условие 50%+ посещаемости, выполнять которое она не сможет. Представители вуза выражали всяческую готовность сотрудничать и предоставлять юной студентке необходимые условия. Казалось, что Алиса (как проект своего отца) и МГУ нашли друг друга и будет всем счастье. Однако идеальная картинка дала трещину уже в первых числах сентября. Очень скоро все мы узнали, что никакие свои обещания факультет выполнять не собирается, и что папа Алисы, мягко скажем, не ангел (и похоже, что он единственный, кто искренне не видит здесь взаимосвязи).
Как бы то ни было, Евгений Валерьевич отдельно, Алиса отдельно (она-то ни в чём не виновата). Всё это время меня поражало, что МГУ упорно не хотел разрабатывать ИУП (индивидуальный учебный план), хотя требование его предоставить является и законным, и разумным, ведь понятно, что в 9 лет мозг воспринимает информацию не так, как в 18. Честно, я чувствовала разочарование от главного вуза России - уж если в принципе взялись за такую студентку, работайте, вы учёные или кто?
Но причина, по которой психфак не создавал ИУП, оказалась такой простой и банальной, что теперь я уже поражаюсь себе, как можно было до этого не догадаться.
Озвучил её завкафедрой психфака МГУ Александр Асмолов в интервью Ленте:
Индивидуальный план предполагает знание, прежде всего мотивов, интересов и способностей ребенка. В этом смысле слова ситуация является ловушкой: невозможно построить индивидуальный план, если ты не знаешь ни что может ребенок, ни чего он хочет. Без этого учебный план перестает быть индивидуальным. И когда в коммуникации с преподавателями родители отказываются дать возможность понимания мотивов и интересов ребенка, то индивидуальный план, на котором они настаивают, становится тайной за семью печатями.
Ну это же правда очевидно... Невозможно сделать что-то индивидуальное для человека, о чьей индивидуальности ты ничего не знаешь. А не знает о ней факультет потому, что на занятия девочка не ходит и с преподавателями не общается.
Из того же интервью:
Но ведь если семья даже внутри факультета отказывается от психологического тестирования Алисы и воспринимает это как очередные угрозы, то о каком участии может идти речь? Получается замкнутый круг.
В подтверждение его слов:
Нам «угрожали» психологическим тестированием, факультет говорил, что проведет тестирование индивидуальных особенностей.
(Наталья Теплякова в интервью РБК от 22.12.2021)
Комментарий пресс-службы психфака:
"Мы просили папу дать нам возможности узнать, какие есть возрастно-психологические особенности Алисы, чтобы, основываясь на этом, подобрать ей индивидуальный маршрут обучения», — пояснила Долгих. Она подчеркнула, что такое предложение было сделано, чтобы понять особенности восприятия информации, скорость реакции и эмоциональное состояние девочки. По ее словам, для создания комфортных условий обучения к Алисе приставили персонального тьютера, хотя у остальных студентов тьютеры работают на группу.
Т.е получается действительно тупиковая шизофреническая ситуация:
-Дайте нам индивидуальный учебный план!
-Хорошо, позвольте побеседовать с ребёнком, понять её особенности и на основании этого подобрать наиболее комфортный формат обучения
-Вы нам УГРОЖАЕТЕ ТЕСТИРОВАНИЕМ?!?! ДА КАК ВЫ ПОСМЕЛИ! НЕ СМЕЙТЕ ПОДХОДИТЬ К РЕБЁНКУ! Мы напишем жалобы во все-все-все проверяющие органы, вы нарушаете закон!
Проверяющие органы заваливаются жалобами Тепляковых, нехотя дают по шапке руководству МГУ - ребят, разберитесь уже сами, мы тут устали их кляузы читать.
-Хорошо, уважаемые Евгений и Наталья. Мы переводим Алису на ИУП (ничего не зная о её когнитивных и психологических особенностях). Кстати, через 3 дня у вас вместо зачёта экзамен! Сюрприиииз!)))) Ну вы ж хотели, чтоб индивидуально и ускоренно - получите, распишитесь!
Алиса на тройку сдаёт 1 й экзамен, заваливает 2 й, ну а дальше вы знаете.
И вопрос к Теплякову-отцу: а как он вообще себе всё это представлял? Он действительно думал, что первый вуз страны будет учить его дочь именно и только так, как он сам скажет? Тогда хочу повторить свой вопрос, вынесенный в заголовок другой статьи: Зачем МГУ за 400000 р, если ПАПА всё знает и умеет?
Чтоб побольше хайпа? Чтоб диплом обязательно за 2 года? (понятное дело, папа-то диплом гособразца не выдаст, разве что имени себя)
Видимо, помимо всего прочего эта семья доказывает ещё и то, что людям противопоказано жить закрытыми микро-общинами без глубоких связей с внешним миром. Потому что в их микро-мире Евгений, не способный ни квартиру, ни даже фруктов детям купить, - гений и революционер педагогики. Все остальные должны падать ниц и лишь просить его просветить их, невеж, чтобы и они могли нести свет знания в свои семьи (или вузы). А в общечеловеческой реальности он - странный, лохматый мужик в трусах (в последнее время в штанах - огромное за это спасибо!), превративший свою жену из красивой женщины в бледную замученную тень той, кем она была, наделавший 7 детей в однушку, в которой двоим-то было бы жить тесно.
И можно сколько угодно говорить о том, что люди злые и травят тех, кто отличается и, якобы, из-за этого не любят Алису - "вы все завидуете", ну да, ну да. Но скажите честно, вы вот сильно хотите, чтоб у вас/ваших детей была бледная кожа, слабые волосы и огромные синяки под глазами? Скудно питаться? Не иметь постоянных друзей? Зато вышмат в 9 лет. Зато типа знаем, что такое интроспекция. Зато все завидуют, ага.