Парадоксы человеческого мозга. Парадокс ценности.
Краткое содержание :
Здравствуйте, дорогие читатели!
В продолжение предыдущей публикации "Парадоксы человеческого мозга. Парадокс Оруэлла"
Подробнее ➤ об особенностях человеческого мозга – еще один парадокс, который имеет название «Парадокс ценности».
Парадокс ценности
Это понятие изначально появилось в сфере экономики и, получив заслуженный интерес к себе, расширился во все сферы. Суть его предельно проста. Чтобы ее понять, достаточно задать себе вопрос о том, что более ценно – бриллиант или стакан воды. Ответ очевиден, ведь каждому понятно, что бриллиант является более ценным, нежели простой стакан с водой. Но если задать такой же вопрос тому, кто несколько дней изнывает от жары и жажды в бесконечной пустыне, он не задумываясь ответит, что никакой бриллиант не может иметь такую ценность, как простой стакан воды.
И это парадокс нашего мозга, который можно объяснить тем, что абсолютно все наши пристрастия и увлечения создавались исключительно под воздействием окружающего нас мира. Стоит нам, к примеру, сменить окружение, увлечения, стиль жизни, место жительства, и наши ценности вполне могут измениться.
И как итог - вопрос: уверены ли в том, что цените на все сто процентов?