Проблемы с банкоматом: деньги принял, а на счёт не зачислил. Что делать?
Краткое содержание :
- Проблема с банкоматом. Банкомат не выдал деньги, но списал со счета - видеоинструкция, что делать
- Зачисление денег на баланс карты через банкомат: ошибка, счёт не пополнился
- Зачисление денег на баланс карты через банкомат: сумма пришла не полностью
- Зачисление денег на баланс карты через банкомат: операция прошла успешно, но счёт не пополнился
- Зачисление денег на баланс карты через банкомат: ошибки при погашении кредита
- Зачисление денег на баланс карты через электронные деньги: средства не пришли
- Из опыта
- Обсуждение
Сегодня обойтись без банкомата могут лишь жители отдалённых деревень. Остальным е приходится сталкиваться с этим чудом техники ежемесячно. Кто-то, получая зарплату, предпочитает наличные. Кто-то пользуется банкоматом для оплаты ЖКУ и кредитов, кто-то делает через них переводы родственникам – ситуации бывают разными, а вот сбои в работе машин одинаковые.
Рассмотрим три самые частые проблемы, которые могут возникнуть при зачислении денежных средств на счёт банка.
Проблема с банкоматом. Банкомат не выдал деньги, но списал со счета - видеоинструкция, что делать
Для тех, кому лень или некогда читать весь материал - эта видеоинструкция.
(youtube.com/watch?v=0yAGaCivJc8)
Зачисление денег на баланс карты через банкомат: ошибка, счёт не пополнился
Если с вами случилась ситуация, когда банкомат принял купюры, но на чеке или на экране сообщил вам об ошибке зачисления, то главное – не выбрасывайте чек!
В дальнейшем чек с данными об ошибке станет способом подтверждения операции.
Чтобы вернуть деньги, нужно следовать данной инструкции:
- Вариант 1: Позвонить на горячую линию банка.
Телефон банка обычно имеется и на банкомате, и на вашей пластиковой арте. Также в наши дни звонок можно совершить через мобильное приложение.
Дождавшись ответа оператора или следуя подсказкам робота, расскажите о ситуации, которая произошла. Назовите точный адрес нахождения банкомата, который выдал ошибку при зачислении денежных средств на счёт. Найдите серийный номер устройства и назовите его оператору. Далее следуйте указаниям специалиста.
- Вариант 2: Написать заявление в банк.
Если у вас есть при себе паспорт, то дойдите до ближайшего отделения банка, напишите заявление о возврате денежных средств. В течение 30 дней банк обязан рассмотреть вашу заявку и вернуть средства, зачислив их на ваш счёт.
Зачисление денег на баланс карты через банкомат: сумма пришла не полностью
Иногда при пополнении баланса карты случается такое, вы кладете в купюроприемник несколько банкнот пачкой. Например, 40 000, то есть 40 банкнот номиналом в 1000 каждая. Банкомат принимает часть из них и предлагает зачислить указанную на мониторе сумму (допустим, 25 000 рублей), или продолжить пополнение, добавив ещё несколько купюр.
Если вы выбираете второй вариант, то банкомат откроет купюроприемник, в котором окажутся не принятые банкноты – 15 штук. Вы вынимаете их, с разглаживаете, складываете более аккуратно и снова отправляете в отсек банкомата. После чего нажимаете опцию «зачислить». Так? Да, так. Но именно этого лучше не делать во избежание неприятных сюрпризов.
Проблема может возникнуть на этапе доначисления, когда ваши 15 000 «зависнут» в небытие.
В настоящее время ни один из банков не может гарантировать, что с вами такое не случится. Поэтому наша рекомендация: проведите пополнение баланса принятыми купюрами, после чего повторите попытку пополнить баланс карты уже следующей трансакцией.
Зачисление денег на баланс карты через банкомат: операция прошла успешно, но счёт не пополнился
Такая ситуация также возможна при пополнении баланса карты. Со стороны операция выглядит успешно завершенной.
Выглядит всё хорошо: банкомат принял купюры, выдал чек, сообщил о зачислении денег на счет. Может даже прийти смс. Но фактически на вашем счете баланс не изменился.
Обычно зачисление денег на счет карты происходит мгновенно. Если вы пользуетесь банкоматами стороннего банка, то иногда приходится ждать до 3 суток. Но если все сроки прошли, а средства а счете так и не появились, то это повод начать действовать.
В этом случае ситуация ухудшается отсутствием документа, подтверждающего ошибку – чека из банкомата, ведь технический сбой произошёл не сразу. Ваши действия в подобной ситуации:
Шаг 1. Прийти в отделение банка с карой и паспортом.
Шаг 2. Обратиться к оператору, объяснить вашу проблему и написать заявление на возврат денежных средств.
Сотрудники банка попросят вас сообщить им:
- точные сведения о местонахождении банкомата,
- дату и время проведения трансакции,
Хорошо, если вы сохранили чек о якобы успешной операции - и в нем есть все эти сведения.
Заявление рассматривается максимум 30 дней.
Шаг 3. Если нет ответа или пришёл отказ.
Если все сроки вышли, а ответа нет или банк без причин ответил вам отказом, подайте жалобу в ЦБ РФ. Напишите претензию в банк, снимите с неё копию. Одновременно можете подать на финансовое иск учреждение в суд: за задержку или невыплату денежных средств, потребовать денежную компенсацию.
Это законно, поскольку средства, которые вы потеряли, с момента поступления в банкомат находятся на балансе банка, то есть банк ими пользуется. Клиент имеет право на процент за незаконное использование его средств по Закону о защите прав потребителей. В таком случае есть шансы отсудить 3% от внесенной в банкомат суммы за каждый день просрочки зачисления – то есть за весь период, когда гражданин не имел возможности распоряжаться собственными средствами по своему усмотрению и был вынужден ожидать их возврата на счёт.
Кроме того, клиент бака вправе потребовать моральную компенсацию в размере 50% от указанной в иске суммы.
Зачисление денег на баланс карты через банкомат: ошибки при погашении кредита
Если вы столкнулись с ошибкой при зачисления денег на кредитный счёт, когда выполняли трансакцию через банкомат, то в первую очередь вам необходимо срочно обратиться в банк. Если вы упустите время, то за просрочку платежа получите пени. Если же вы оперативно обратитесь в финансовое учреждение, указав. Что сделали все возможное, чтобы погасить задолженность вовремя, то, согласно Гражданскому Кодексу РФ, в подобном случае банк должен принять во внимание ваше заявление и приостановить санкции.
Если банк всё-таки отказывается идти навстречу и начисляет пени за невольную просрочку платежа, остается один метод – суд.
Чтобы избежать осложнений и тяжб, рекомендуем вносить деньги на кредитные счета за 3–5 дней до срока оплаты.
Зачисление денег на баланс карты через электронные деньги: средства не пришли
Если вы пополнили баланс карты, выведя на неё средства с электронного кошелька (на сегодняшний день это может быть, например, Ю-Money), операция прошла успешно, но деньги на балансе карты так и не появились, то вам необходимо выяснить, на каком этапе произошел сбой. Для этого обратитесь в службу технической поддержки вашего банка и узнайте, получал ли он перевод. Если нет – значит нужно звонить в службу поддержки площадки, администрирующей электронный кошелек и интересоваться, что сталось с выведенными деньгами.
При необходимости вас попросят заполнить заявление – следуйте требования оператора, поскольку каждый случай в данной ситуации индивидуален и требует своего подхода к решению проблемы.
Из опыта
Несколько лет назад с подобной ситуация столкнулся директор нашей консультации. Речь идёт о банке «Открытие», который в то время являлся партнёром ККб, поэтому на его карту можно было перечислить рублями средства с WebMoney-кошелька (чего сегодня сделать уже нельзя).
Зачисление с кошелька на карту произошло успешно, пришло СМС из банка с подтверждением получения суммы на счет. Но при попытке снять средства в банкомате выяснилось, что денег на счете нет. Чтобы решить данный вопрос, достаточно было позвонить в службу поддержки банка «Открытие», назвав данные карты и время проведения трансакции, после его заявка ушла в обработку и в течение несколько дней деньги были зачислены на счет карты банка «Открытие» в полной мере. Идти дополнительно в офис не потребовалось.
Отметим, что речь шла об относительно небольшой сумме: порядка 10 000 рублей в 2012 году при курсе доллара 29 рублей, если кто не помнит.
Если у вас был подобный опыт общения с банкоматами – расскажите под этой публикацией, как вы вышли из ситуации.
А Вам приходилось сталкиваться с такими ошибками?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты