«Прокурорская проверка»: мой НЕлюбимый персонаж (2 ч.)
Вторая часть моего поста про Ольгу Караваеву из «Прокурорской проверки». Первая здесь: https://www.9111.ru/questions/7777777771990938/
В этой части я расскажу о главном недостатке Караваевой: она иногда ведёт себя нагло и высокомерно по отношению к людям, даже к тем, кто этого не заслуживает.
В серии «Семейное проклятие» Ольга и сотрудник полиции просматривают видеозапись с камеры наблюдения и видят преступника, но качество видео плохое, лица не разглядеть.
Сотрудник: Никогда не узнаем, что за шпана.
Ольга (резко): Это вы не узнаете! (нагло и без спросу вытаскивает диск) А мы узнаем.
И уходит с диском… Ни спасибо, ни до свидания.
В серии «Без права на ошибку» убит Тарапеев, охранник детского сада. Саша по ходу серии выясняет, что семь лет назад Тарапеев служил в ОВД. Ольга приходит к его вдове, которая в начале серии подавала заявление.
Тарапеева: Порадуете новостями?
Ольга (почти надменно): Да порадовали бы уже, наверное… если бы вы нам сразу всё рассказали.
Тарапеева: В каком смысле?
Ольга: Почему вы нам сразу не сказали, что семь лет назад ваш муж работал оперуполномоченным в городском ОВД? (тон нейтральный, но вопрос всё равно звучит надменно)
Тарапеева (в сильном шоке): Оперуполномоченным?! Вы шутите!
Ольга (маска надменности сменяется на маску удивления и непонимания): Да вообще-то нет…
А вдова Тарапеева, действительно, ни сном ни духом, что муж служил в органах, он искусно лгал жене все 7 лет.
В серии «Детский ад» двум девочкам стало плохо в детском саду, одна из них впала в кому, другую забрала мама, и потом эта же мама на сайте написала отзыв, в котором она умоляла родителей забрать детей из этого «детского ада», мол, там творятся ужасы. Этот отзыв нашёл Саша, Ольга отправилась к той маме. Женщина не хотела впускать Ольгу, сказала, что у неё нет времени.
Ольгина реакция: А времени, чтобы писать комментарий у вас нашлось? (опять с ноткой надменности)
Очень невежливо звучит, особенно, учитывая, что Ольге известно по отзыву, что девочка пережила что-то страшное, иначе зачем мать бы писала его. И видно, что женщине больно и страшно вспоминать (плачет), Ольге следовало какие-то другие слова подобрать (Ильин в отличие от неё это отлично умеет).
В серии «За стенами лжи» Глеб Зайцев – сын богатеньких родителей – избил девушку Аню, она теперь прикована к инвалидному креслу. Парня судили и отправили в психушку. Но спустя месяц после суда Аня и её мать во время прогулки увидели, как Глеб выходит из дорогого ресторана. Ольга едет к родителям парня разбираться. Едва попав в их квартиру, девушка резко и надменно спрашивает у открывшей ей дверь женщины, она ли мать Глеба, на что та отвечает, что она домработница (то есть, Караваева чуть не нахамила человеку, который вообще ни при делах). В беседе с матерью Глеба Ольга ведёт себя несколько надменно, почти в открытую обвиняет женщину, что она прячет сына в квартире, да и диалог заканчивается неблагоприятно. Возмущает после этого фраза Ольги в прокуратуре, когда она отчитывается Ильину:
Поговорила я с родителями Глеба…
Ничего себе, «поговорила» – нахамила, голос повысила, ничего полезного не выяснила.
Хотя впоследствии выясняется, что Зайцевы, действительно, негодяи, мне кажется, пока ничего не доказано, не повод разговаривать с подозреваемыми на повышенных тонах и хамить (только если они сами этому не способствуют, а госпожа Зайцева достаточно вежливо разговаривала, пока Ольга не начала хамить). Один мой хороший знакомый сказал:
Уверенные в себе люди не кричат.
Шерлок Холмс (из книги А. Конан-Дойла) повышал ли когда-нибудь голос? Нет, он всегда разговаривал спокойно.
В серии «Маленькая жизнь» Юрий был в командировке, вдруг посреди ночи ему позвонила его беременная (на 9-ом месяце) жена Лера, просила у супруга прощения, рыдала в трубку, а потом отключилась. Перепуганный Юрий вернулся домой, но в квартире Леру не застал, зато увидел много таблеток успокоительного на тумбочке. Лебедева, соседка по подъезду, (по-хамски) заявила Юрию, что Лера убила своего младенца и теперь находится в психушке. Юрий верить в это отказывается, ведь ребёнок был желанный, и обращается к Ильину за помощью.
Ольга идёт разговаривать с соседями, а точнее, с упомянутой Лебедевой. По словам соседки, Юрию от Леры нужна только квартира: они состоят в гражданском браке, сам Юрий из другого города, по приезде в Москву снимать квартиру не мог, Лера, когда у них начался роман, впустила его к себе, фактически содержала, долгое время Юрий не работал, а это стало поводом для постоянных, по мнению Лебедевой, ссор. Более того соседка уверена, что у Юрия есть любовница: в тот день, когда он уезжал в командировку, он садился в машину к женщине. Ольга начинает думать, что Юрий не такая уж невинная овечка и просит Сашу проверить, куда он ездил, а сама встречает его.
Ольга (в ответ на фразу Юрия, что он всё рассказал): Нет, Юрий, вы нас обманули.
Караваева обвиняет мужчину в том, что не рассказал в прокуратуре про ссоры с женой, что оставил её беременную, а сам уехал с любовницей, лицо у девушки при этом чуть ли не ехидное, тон надменный, а мужчина пребывает в шоке. Звонит Саша и подтверждает, что Юрий уезжал в командировку: билеты из аэропорта и подтверждение его коллег по работе.
Ольга (вид несколько виноватый, как у девочки, которая забыла стишок): Ну…
Юрий (спокойно): Знаете, у вашего телефона динамик громкий, я слышал ваш разговор… (ещё одна черта, демонстрирующая неподготовленность Ольги)
Юрий, действительно, долго не мог найти работу, но он не просиживал штаны, а постоянно был в поиске (его специальность не востребована); ссоры с женой были, но по семейным мелочам, и они быстро мирились; женщина в машине – его начальница, которая давала ценные указания, потому что для Юрия это была первая командировка.
А Ольга набросилась на человека с оскорблениями, не разобравшись полностью…
Всё-таки тактичность Караваевой оставляет желать лучшего.
В общем, моё мнение: авторы сериала похоже допустили какой-то промах в создании персонажа, такие недостатки Ольги перечёркивают её положительные качества, а сериал выглядит неправдоподобно и создаёт совсем не правильный образ работника прокуратуры в глазах зрителей (вопреки тому, что это всего лишь кино)