Алгоритм и рекомендации по написанию жалобы на инспектора ДПС
Краткое содержание :
Гражданский кодекс РФ подробно описывает алгоритм написания и подачи жалобы. Если пишется жалоба на неправомерные действия или бездействие сотрудника ГИБДД, необходимо очень подробно описать происшествие.
Описание обстоятельств, при которых были нарушены права водителя, должно быть изложено последовательно и компетентно. Не существует установленного шаблона для написания таких заявлений, поэтому вы должны следовать правилам написания заявлений о жалобах.
Рекомендации по написанию жалобы
В жалобе должны быть указаны: Ф.И.О. заявителя; адрес регистрации и проживания; номер телефона. В центре листа пишется слово «Жалоба». Описывается ситуация, подробно описываются действия полицейского. По возможности указываются все данные, касающиеся работника: Ф.И.О.; номер токена; должность и ранг; данные из сертификата; номерной знак и бортовые номера автомобиля ГИБДД. Чем больше данных будет указано, тем быстрее можно будет наказать нарушителя закона.
Далее указывается дата и ставится подпись. При составлении жалобы следует помнить, что это официальный документ, он должен быть написан в официально-корпоративном стиле, без эмоциональной окраски и использования паразитных слов, а также оскорблений в адрес полицейского. Документ, содержащий оскорбления, к рассмотрению не принимается. По поводу правильности составления жалобы желательно проконсультироваться с юристом.
Сбор и предоставление доказательств
Если есть доказательства нарушения закона сотрудником полиции, они могут быть приобщены к протоколу. Без них обвинения покажутся попыткой оклеветать инспектора. Вы можете предоставить телефонные и видеозаписи, отзывы, экспертные заключения. Если нет доказательств, не сердитесь. Вы можете ходатайствовать перед судом о розыске свидетелей и материалов по делу.
Куда написать жалобу
Жалоба на превышение должностных полномочий сотрудником ГИБДД может быть подана в несколько инстанций. В зависимости от тяжести нарушения они могут быть:
- руководству правонарушителя;
- на официальный сайт ГИБДД;
- в суд.
Причины пожаловаться
Жалоба может быть написана в случае превышения сотрудником ГИБДД должностных полномочий или нарушения конституционных прав водителя. Для проверки неправомерности действий инспектора следует изучить закон о полиции, приказы МВД, Уголовно-процессуальный кодекс; правительственные постановления. Лучше обратиться за помощью к юристу, он поможет правильно оценить действия сотрудников ГИБДД и составить жалобу.
Результаты рассмотрения жалобы
После подачи жалобы возможны два сценария:
- жалоба будет признана необоснованной;
- превышение полномочий инспектором ГИБДД будет подтверждено по результатам проверки.
Если виновность сотрудника ГИБДД будет доказана, законом установлен 10-дневный срок на обжалование решения. Следующая жалоба будет рассматриваться только в суде.
Обратиться в суд
В суд можно обратиться сразу после конфликта с сотрудником ГИБДД. Вы также можете обратиться, если жалоба в другие органы не дала результатов. Показания свидетелей играют важную роль в решении суда. Свидетелями могут быть пассажиры, находившиеся в машине истца в момент конфликта с сотрудником ГИБДД.
Как показывает юридическая практика, судебный процесс является наиболее действенным способом заявить о нарушении закона сотрудником ГИБДД.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: