Энергетики прекращают принудительную установку счетчиков предоплаты.
По сообщению правительства, поставщики энергии согласились прекратить принудительную установку счетчиков предоплаты в домах уязвимых потребителей.
Этот шаг был предпринят после того, как расследование показало, что сборщики долгов, работающие на British Gas, проникли в дома уязвимых клиентов.
Тайное расследование, проведенное The Times, показало, что компания Arvato Financial Solutions, используемая British Gas для взыскания долгов, проникала в дома, чтобы установить устройства, несмотря на признаки того, что там жили дети и инвалиды.
'Луиза' говорит, что она все еще «чувствует себя действительно оскорбленной» после того, как коллекторы ворвались в ее квартиру, чтобы установить счетчик предоплаты 2:29
Play Video - 'I still feel really violated'
«Я все еще чувствую себя оскорбленным»
В документе также утверждалось, что сотрудники Arvato Financial Solutions поощрялись бонусами за установку счетчиков предоплаты.
На прошлой неделе регулятор энергетики Ofgem попросил поставщиков приостановить принудительную установку счетчиков предоплаты и пересмотреть свои процессы работы с клиентами, у которых возникла задолженность.
Грант Шаппс, тогдашний бизнес-секретарь, а ныне министр энергетики, также писал энергетическим боссам, настаивая на том, чтобы они пересмотрели свою практику и улучшили действия по поддержке уязвимых домохозяйств и сделали так, чтобы установка счетчиков предоплаты была действительно последним средством.
Правительство заявило, что в ответ на это все поставщики энергии обязались прекратить принудительную установку счетчиков с предоплатой.
Между тем, руководитель Ofgem предупредил, что British Gas будет вынуждена выплатить компенсацию клиентам с принудительно установленными счетчиками предоплаты, если расследование подтвердит, что они были установлены неправильно.
Акшай Каул, директор Ofgem по инфраструктуре и безопасности поставок, сказал, что клиенты смогут требовать отмены предоплаты и компенсации в зависимости от результатов расследования регулирующего органа.
«Если счетчики предоплаты были установлены неправильно, это не соответствует правилам», — сказал LBC г-н Каул.
«Если это то, к чему в конечном итоге приходит расследование, то потребители имеют право удалить их, если они этого хотят, и они имеют право требовать компенсацию, и это то, что мы будем просить любых поставщиков, которые находятся в такой ситуации. "
Деловой корреспондент Гурприт Нарван рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются люди, испытывающие нехватку топлива.
2:11
Данные счетчиков предоплаты
На вопрос о том, будут ли поставщики энергии «спрашивать» или «говорить» компенсировать потребителям, г-н Каул ответил: «Если есть случаи неправильной установки счетчиков предоплаты, и эти потребители хотят вернуться к стандартному счетчику, это их выбор, и, конечно, мы хотим, чтобы поставщики уважали пожелания этих клиентов.
«В той степени, в которой потребителям был причинен вред, стандартный принцип правоприменения заключается в том, что мы хотим, чтобы поставщики компенсировали, предложили возмещение потребителям за причиненный вред».
Подробнее: British Gas - что нужно знать об обвинениях
Г-н Шаппс сказал: «Люди, по понятным причинам, были шокированы и потрясены тем, как вторглись в дома уязвимых людей и установили счетчики предоплаты против их воли — и поставщики только начинают исправлять это отвратительное поведение.
«После того, как эти отчеты были опубликованы, я потребовал ответов от поставщиков и Ofgem: все поставщики теперь прекращают принудительную установку, магистраты больше не подписывают заявки на ордера, а Ofgem повышает свою игру, когда дело доходит до их обзоров.
«Но меня возмущает тот факт, что некоторые уязвимые клиенты так свободно переводят уязвимых клиентов на счетчики предоплаты, не имея надлежащего плана принятия корректирующих мер в случае нарушения правил. Таким образом, я получил только половину картины, поскольку она до сих пор не не включает достаточно действий, чтобы возместить ущерб тем, с кем так ужасно обошлись.
«Это просто недостаточно хорошо, и это абсолютно необходимо рассмотреть с помощью проверки Ofgem — я хочу видеть, что планы поставщиков действительно выполняются — и клиенты получают услуги, на которые они имеют право рассчитывать».
Правительство заявило, что г-н Шаппс «будет внимательно следить за деятельностью поставщиков, чтобы этого больше не повторилось».
ShareЭто модальное окно.
Video Unavailable
A problem was encountered - please try again later
Сборщик долгов British Gas вернулся домой
Но министр теневой энергетики Эд Милибэнд обвинил правительство в том, что оно «спит за рулем во время этого кризиса», и обвинил Шаппса в том, что он хочет получить «признание того, что сделал минимум».
«Нам нужно увидеть конец штрафа за предоплату и нам нужен полный запрет на принудительную установку счетчиков, пока не будет проведена коренная реформа этой прогнившей, дискредитированной системы», — сказал он.
Г-н Милибэнд добавил: «Только лейбористы могут починить нашу сломанную энергетическую систему — положить конец скандалу с счетчиками предоплаты, остановить увеличение счетов в апреле с помощью надлежащего налога на непредвиденные расходы и принять долгосрочные меры, которые нам необходимы, чтобы сделать Великобританию сверхдержавой в области чистой энергии».
После тайного расследования British Gas объявила, что прекратила принудительную установку счетчиков предоплаты, и принесла извинения за то, как обращались с некоторыми клиентами.
Centrica, владелец British Gas, заявила в своем заявлении, что «все действия по выдаче ордеров» были приостановлены и что защита уязвимых клиентов является «абсолютным приоритетом».
Ордерная деятельность включает в себя обращение компании в суд за ордером на установку счетчика предоплаты.
Босс Centrica Крис О'Ши также начал независимое расследование, заявив деловому ведущему Sky News Яну Кингу, что он чувствует себя «разочарованным, разгневанным и опустошенным» и что «нет оправдания» тому, что было обнаружено тайным расследованием.