США отследили китайский воздушный шар-шпион с момента запуска на острове Хайнань по необычному пути
К тому времени, когда в конце прошлого месяца китайский воздушный шар-шпион пересек воздушное пространство Америки, американские военные и спецслужбы уже почти неделю следили за ним, наблюдая, как он взлетает со своей базы на острове Хайнань недалеко от южного побережья Китая.
Американские наблюдатели наблюдали, как воздушный шар выровнялся по траектории полета, которая, казалось бы, шла над американской территорией Гуама. Но где-то на этом восточном маршруте корабль неожиданно повернул на север, по словам нескольких официальных лиц США, которые заявили, что аналитики сейчас изучают возможность того, что Китай не собирался проникать в центр Америки с помощью своего бортового устройства наблюдения.
Воздушный шар пролетел над Алеутскими островами Аляски в тысячах миль от Гуама, затем дрейфовал над Канадой, где столкнулся с сильным ветром, который, по-видимому, толкнул воздушный шар на юг, в континентальную часть Соединенных Штатов, сообщили официальные лица на условиях анонимности. чувствительный интеллект. Американский истребитель сбил воздушный шар у побережья Южной Каролины 4 февраля, через неделю после того, как он пересек Аляску.
Этот новый отчет предполагает, что последовавший за этим международный кризис, обостривший напряженность в отношениях между Вашингтоном и Пекином, мог быть, по крайней мере частично, результатом ошибки.
Между тем, Белый дом во вторник заявил, что три других объекта, сбитых над Северной Америкой на прошлой неделе, возможно, не представляли угрозы национальной безопасности, что, пожалуй, является самым четким различием между этими летающими аномалиями и предполагаемым воздушным шаром-шпионом. Джон Кирби, координатор Совета национальной безопасности по стратегическим коммуникациям, заявил журналистам, что разведывательное сообщество США «не отвергнет возможность» того, что эти три корабля принадлежали коммерческой организации или исследовательской организации и, следовательно, были «безопасными».
По словам официальных лиц, Народно-освободительная армия (НОАК) ранее отправляла воздушные шары-шпионы над Гуамом, а также над Гавайями для наблюдения за военными объектами США. Но многодневный полет над континентальной частью Соединенных Штатов был новым явлением и вызвал замешательство в китайском правительстве, поскольку дипломаты изо всех сил пытались распространить легенду о том, что воздушный шар сбился с курса во время сбора безобидных метеорологических данных, заявили официальные лица США.
Фурор застал Пекин врасплох. Первоначально он выразил «сожаление» по поводу того, что, как он настаивал, был своенравным метеозондом. Затем он перешел к критике Вашингтона за преувеличение, а на этой неделе обвинил Соединенные Штаты в отправке 10 воздушных шаров-шпионов над Китаем . Белый дом категорически отверг это утверждение как ложное. «Мы не запускаем воздушные шары-разведчики над Китаем. Я не знаю ни одного другого корабля, над которым мы пролетаем — в воздушное пространство Китая», — сказал Кирби в понедельник.
Разведка США и военные агентства отследили воздушный шар, когда он стартовал с острова Хайнань. Аналитики разведки не уверены, было ли очевидное отклонение преднамеренным или случайным, но уверены, что оно предназначалось для наблюдения, скорее всего, за военными объектами США в Тихом океане. В любом случае вторжение в воздушное пространство США было серьезной ошибкой со стороны НОАК, вызвавшей политический и дипломатический фурор и более пристальное внимание Соединенных Штатов и их союзников к возможностям Пекина в области воздушного шпионажа.
Его пересечение воздушного пространства США было нарушением суверенитета, и его зависание над чувствительными ядерными объектами в Монтане не было случайностью, заявили официальные лица, что повышает вероятность того, что даже если воздушный шар будет непреднамеренно взорван над материковой частью США, Пекин, по-видимому, решил воспользоваться этой возможностью. попытаться собрать разведданные.
Инцидент стал лишь последним свидетельством того, насколько целеустремленно Китай расширяет свои возможности наблюдения — от передовых спутниковых технологий до воздушных шаров, заявили официальные лица.
Флот воздушных шаров является частью гораздо более широкой программы наблюдения за воздушным пространством , которая включает в себя сложные спутниковые системы и в которую китайское правительство вложило, по словам аналитиков, миллиарды долларов инвестиций на протяжении многих лет.
«Это была отдельная программа — часть более крупного набора программ, направленных на получение большей ясности о военных объектах в Соединенных Штатах и в ряде других стран», — сказал один высокопоставленный американский чиновник. Похоже, что он предназначен для «дополнения спутниковых систем».
Официальные лица заявили, что воздушный шар был запущен с земли в рамках программы, осуществляемой частично ВВС НОАК, и, возможно, он был сбит с курса сильным высотным ветром. По их словам, он частично управлялся воздушными потоками, а частично управлялся дистанционно. Благодаря гребным винтам и рулю направления он может маневрировать.
После запуска воздушного шара компьютерное моделирование, проведенное The Washington Post, указывает на то, что рулевые течения должны были толкнуть его прямо на восток над Тихим океаном, вероятно, проходя между Филиппинами и Тайванем.
Примерно 24 января, когда воздушный шар должен был находиться примерно в 1000 милях к югу от Японии, моделирование показывает, что он начал набирать скорость и быстро поворачивать на север. Это должно было произойти в ответ на сильный холодный фронт, который высвободил исключительно холодный воздух над северным Китаем, Корейским полуостровом и Японией.
Как показывают исторические данные о погоде, обычно атмосферные движения руля удерживали бы воздушный шар на гораздо большем курсе с запада на восток. Однако интенсивный холодный фронт вынудил струйный поток и высотные направляющие течения опуститься на юг и, возможно, унес воздушный шар на север.
Дирижабль вошел в воздушное пространство США у берегов Аляски 28 января, пересек Канаду и вновь вошел в Соединенные Штаты над Айдахо 31 января, за день до того, как его заметили над Монтаной гражданские лица, что привело к остановке наземного обслуживания в аэропорту Биллингса. Официальные лица США подумывали сбить его.
Когда официальные лица решили, что они не могут снизить риск для людей на земле, они решили подождать, пока не смогут сбить его над водой.
Аналитики все еще ожидают извлечения полезной нагрузки воздушного шара, размер которой, по оценкам официальных лиц, равен трем школьным автобусам, но «не похоже, что это какая-то драматическая новая возможность», — сказал второй представитель США. «Похоже, это больше коллекция — все всегда хотят большего».
Кирби сказал в понедельник: «Эти воздушные шары предоставили ограниченные дополнительные возможности другим разведывательным платформам