Три технологические отрасли, в которых Россия скоро обгонит США
Краткое содержание :
С начала 90-х годов Россия перестала ориентироваться на развитие производства и промышленности, а экономика нацелилась на извлечение быстрой прибыли. Так, мы быстро стали сырьевым придатком, а множество технологий было продано в развитые страны.
На сегодняшний день обстоятельства сложились так, что спокойно торговать нефтью и газом уже не получается, а значит требуется существенное ускорение развитие в технологическом и ресурсоёмком секторах промышленности.
Кто обеспечит технологический прорыв в России
В развитых странах любая прорывная компания принадлежит частному владельцу. Если посмотреть на положение дел в России, то сразу станет очевидно, что у нас нет ни одной частной компании, которая могла бы похвастаться чем-то прорывным. До недавнего времени это был "Яндекс", но даже его умудрились выдавить в иностранную юрисдикцию.
К счастью, в России остался крупный холдинг, которому под силу сдвинуть гору с места и обеспечить технологический прорыв. Этот холдинг называется «Ростех». Он включает в себя множество крупных и мелких машиностроительных предприятий, создавая потрясающий симбиоз, который способен обеспечить качественный рост технологической отрасли.
Подобное было бы невозможно, если бы предприятия холдинга оказались в частных руках. Это и есть конкурентное преимущество "Ростеха" перед западным частным бизнесом, и именно за счёт него в будущем Россия обгонит США по некоторым отраслевым направлениям.
Гражданская авиация отечественной разработки может обогнать аналоги из США уже в 2024 году
В прошлом свободная торговля нефтью позволяла не задумываться о необходимости развивать собственное гражданское авиастроение. Мы успешно покупали бывшие в употреблении боинги, ремонтировали их и несколько лет свободно летали. Теперь же, в условиях санкций и запрета на поставку гражданских самолётов в Россию, нам требуется обеспечить самих себя гражданскими лайнерами. Забегая вперёд скажу, что такая возможность в нашей стране имеется и, более того, мы можем производить куда более современные и надёжные гражданские самолёты, нежели сегодня это делают американцы.
Яркий пример тому – налаженное производства самолётов "Сухой Суперджет 100". На сегодня их произведено 230 единиц, однако число выпускаемых в год самолётов замедлилось из-за отказа иностранных партнёров поставлять комплектующие. Однако этот момент, который на первый взгляд кажется негативным, может оказаться для российского авиапрома подарком судьбы. Локализуя производство недостающих деталей в России, мы получим на выходе более современные и дешёвые самолёты, которые легко обыграет в конкурентной борьбе любой "Боинг".
Ещё дальше пошли разработчики среднемагистрального самолёта МС-21. Компании "Ростех" впервые удалось построить полностью российский борт, на котором применены наши отечественные двигатели и даже такие сложные компоненты, как композитные крылья. Предположительно, к концу 2024 года в небесах над Россией преимущественно будут летать именно МС-21, а сам самолёт с большим запасом обгонит самые современные образцы из США.
"КамАЗ", входящий в Ростех, может стать мировым лидером грузового автомобилестроения
Ситуация на "КамАЗе" очень похожа на ту, которая произошла в авиационной промышленности. Так, сотрудничающие с отечественным заводом немцы, из-за санкций отказались поставлять свои двигатели и коробки передач. Аналогичным образом поступили китайские партнёры, перестав отгружать "КамАЗу" газовые двигатели.
В теории от такого потрясения крупнейший российский производитель грузовиков должен был остановиться и выйти на банкротную прямую. Однако на деле всё оказалось как нельзя лучше. Дело в том, что немецкие или китайские двигатели вполне успешно могут быть заменены двигателем Р 6 отечественной разработки. К слову, ему уже 9 лет, однако серийное производство было запущено только лишь в 2019 году. Дело в том, что покупатели грузовиков КамАЗ больше доверяли немецким моторам, но когда те ушли, то оказалось, что отечественные ничем не хуже и даже лучше импортных аналогов.
История грузовиков "КамАЗ" во многом повторяет историю самолётов "Сухой" и МС-21. Локализуясь в России в условиях строжайших санкций, наши изделия не только стали конкурентоспособными, но и опередили в своём техническом совершенстве западные образцы. Так, грузовик "КамАЗ-5" (пятого поколения) расходует меньше топлива, у него тише работает двигатель, а межсервисный интервал увеличен до 150 000 километров (у лучших американских автомобилей он составляет 120 000 километров). Теперь уже никто не скажет, что "КамАЗ" – это грузовик из прошлого, потому что по факту он из будущего.
Газотурбинные двигатели из России по праву станут лучшими в мире
Поскольку я сам бывший работник газотурбинной промышленности, то могу с уверенностью заявить, что российские ГТД никогда не были сильно хуже импортных аналогов, а теперь, когда их немного модернизируют, они станут самыми передовыми в мире.
Уже сейчас появились отечественные турбины типа ГТД-110 М, которая выдаёт большую мощность (до 115 мегаватт) при лучшем КПД, чем самые навороченные аналоги от Siemens или General Electric. Теперь ведущие мировые гиганты оказались в положении догоняющих. Однако не понаслышке зная, сколько получают рабочие и инженеры в «Объединённой двигателестроительной корпорации» (входящей в Ростех), я могу смело заявить, что не догонят они нас никогда, потому что в Европе и в США никогда инженер не будет работать за 20 000 рублей в месяц, как работают у нас в стране.