Куда будут стрелять наши дети и внуки
Краткое содержание :
Документальный фильм из советского прошлого
В 1971 году на экраны вышел научно-популярный фильм студии «Киевнаучфильм» под названием «Я и другие». Фильм снял известный украинский режиссёр Феликс Соболев (1931—1984). Этот документальный фильм получил приз и диплом на международном кинофестивале в Чехословакии в 1971 году. Он включён в 100 лучших фильмов в истории украинского кино.
Документальный фильм состоит из семи социологических психологических экспериментов, в которых показана сьёмка самих социологических исследований и реакции людей на поставленные цели, задачи и результат.
Один из таких социологических экспериментов под названием «Тир» показывает реакцию школьников, когда им приходится выбирать между личным достижением и материальной наградой и достижением и наградой не для себя, а для всего коллектива класса.
Система развлекательных тиров в СССР имела обширную сеть. В каждом городе или посёлке можно было встретить такие сооружения, где желающий мог попробовать себя в роли меткого стрелка. Первые тиры появились ещё в 20-е годы прошлого века. Все знают, что наиболее меткие получали значки или «Юный стрелок», или «Ворошиловский стрелок», и в годы войны эти навыки также помогли нашей Победе.
На заре появления развлекательных тиров наши прадеды могли пострелять в мишени «врагов пролетариата», деды стреляли по остаткам фашизма, отцы водили детей в более позднее время пострелять по пёстрым развлекательным мишеням. После государственных переворотов начала 90-х годов система развлекательных тиров была разрушена. С нулевых годов идёт некоторое восстановление, но слабо.
В чём же был смысл социологического эксперимента 1971 года
Детей шестого или седьмого класса привели в тир. Установлены две мишени – левая и правая. Кандидат психологических наукВалерия Мухина объяснила смысл «стрелялок» из винтовки: если школьник стреляет из винтовки по левой мишени, то автомат выбрасывает один рубль. Этот рубль школьник может использовать на собственные цели (кино, мороженое, газировка и т.д.). Если школьник стреляет по правой мишени – автомат тоже выдаёт рубль, но этот рубль идёт в пользу класса, для общих нужд.
Маленький главный нюанс, перед выстрелом загорались табло и лампочки, которые якобы показывали, как стреляли дети до школьника, который должен сделать выстрел. Табло управлялось взрослыми и сознательно на левой мишени горело более 15 лампочек (то есть для себя), а на правой – две-три лампочки (для класса). Ребёнок должен был сделать трудный выбор, что ему важнее: собственный интерес или интерес коллектива, класса.
Для справки – что можно было купить на один рубль.
Результат эксперимента – более 80% школьников, несмотря на провокацию с горевшими лампочками, стреляли в правую мишень, и один рубль уходил на нужды класса. То есть коллективизм проявился в полной мере, дети оказались вполне разумными и честными в своих предпочтениях.
Некоторые размышления по итогам эксперимента
Как я указал выше, более 80 ребятишек выбрали вариант поддержки коллектива, поддержки класса. Возникает вопрос: а если бы подобный социологический эксперимент проводился бы в наши дни, как бы стреляли наши дети и наши внуки?
Каждое государство – это аппарат принуждения правящего класса. После 1917 года впервые в истории мировой цивилизации власть оказалась в руках трудового народа. И советское государство основными своими правилами стремилось воспитать и создать новую общность – советский народ. И победу над фашистской Германии в 1945 году одержала именно эта новая общность – советский народ, более 100 национальностей державы – Советского Союза.
И на нашем сайте, и в обществе часто возникают дискуссии, когда было лучше – сейчас, в современной России или в Советском Союзе. Часто такие дискуссии протекают только в области материального и за скобками остаются духовность и мораль общества.
Я сторонник советского общества. И один из аргументов – коллективизм советского народа, истинное народовластие. Покажите мне в рядах властной элиты выходца из обыкновенной категории простого труженика – учителя, врача, сталевара, колхозника и т.д. Их нет. В Государственной думе почти сплошь, более 90% – миллионеры. Власть богатых не решала и не будет решать проблемы простого народа.
Согласно исследованиям социологов, структура российского общества такая:
Грубо говоря, узкая прослойка людей в 4–5% навязывает всему российскому обществу свои принципы жизни и капиталистические мантры про свободное общество.
В Советском Союзе власть широко опиралась на общественные организации, стараясь привлечь народ к управлению государством и пояснить основные советские принципы. Вспомните, кто жил в советский период, и профсоюзы, и народная дружина, и Красный Крест, и народный контроль, народные заседатели в судах, товарищеский суд и т.д. И ведь не было профессии «депутат», а народные депутаты были без отрыва от основной деятельности.
Вот эти советская общность и коллективизм и были залогом наших успехов и залогом развития страны, залогом безопасности. И дети 70-х годов это уже впитали в свои принципы жизни. Сейчас мы не получили бы такой результат коллективизма, и это печально. А те дети начала 70-х годов прошлого века – это современные пенсионеры. Прислушайтесь к их словам, ещё не поздно.
Если не касаться материальных условий, а только психологии, общения, морали, то, на ваш взгляд, какое общество более предпочтительно для жизни – советское или современное российское? Комментируйте.
Фото из открытых источников.
Уникальность текста: 100.0%
Если бы подобный опыт провели в современное время, каков процент детей сделали бы выбор в пользу класса?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Опрос дня:Пост о Работе