Как вернуть деньги за некачественно выполненный ремонт?
В настоящее время собственники квартир часто сталкиваются с проблемой некачественно выполненного ремонта. Подрядчики зачастую отказываются устранять недостатки или возвращать уплаченные денежные средства. Заказчику услуги ничего не остается кроме как смириться и принять “портак”. В этой статье я расскажу как потребителю вернуть свои деньги за некачественно выполненную услугу и отстоять свои права перед нерадивыми подрядчиками.
Для того чтобы гарантировать себя, владелец помещения должен заключить договор бытового подряда со строительной организацией или индивидуальным предпринимателем. Согласно статьи 730 Гражданского кодекса Российской Федерации, к документу может быть применен законодательные акты о защите прав потребителей. Договор касается положений статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации так как он является публичным.
Информация, которая в обязательном порядке должна быть отражена в договоре:
- предмет договора;
- крайние сроки исполнения;
- стоимость работ;
- права и обязанности сторон;
- досудебная процедура разрешения споров;
- гарантированные обязательств.
В договоре также прописаны крайние сроки. В случае их нарушения владелец квартиры может потребовать уплаты штрафа или передать его третьим лицам. Потребитель также имеет право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. В случае, когда подрядчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, потребителю услуг необходимо знать как правильно зафиксировать нарушения. Это можно сделать, сделав фотографии или видеозаписи. В некоторых случаях может потребоваться экспертиза, если мы говорим о скрытых недостатках. При получении работы заказчик должен осмотреть помещение в присутствии подрядчика и составить акт с перечислением дефектов. Каждая сторона подписывается акт обнаружения недостатков.
Некачественным ремонт будет считаться в тех случаях, если он будет выполнен с нарушением требований безопасности, строительных правил и предписаний. Иногда это выявляется при визуальном осмотре, например, если заметны стыки между материалами, плитка уложена неравномерно. Заказчик может направить в адрес подрядчика досудебную претензию, если была нарушена технология выполнения работ, ведь этого зависит дальнейшая эксплуатация помещения.
Бесплатное исправление дефектов
В Соответствии со статьей 29 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», владелец квартиры имеет право потребовать исправления недочетов произведенных ремонтных работ на безвозмездной основе. Подрядчику предоставляется разумный срок для исправления дефектов, установленный владельцем квартиры, но не более 1,5 месяцев. Если дефекты не будут исправлены, потребитель услуги имеет право отказаться от исполнения договора. Это также допускается, если при выполнении работы обнаруживаются значительные дефекты.
Если материалы предоставлены подрядчиком, то он несет ответственность за качество. Соответственно, при обнаружении брака они должны быть заменены на аналогичные бесплатно. В случае, когда материалы предоставляются заказчиком, подрядчик должен сообщить о низком качестве и возможности повреждения, что снимает с него ответственность за их сохранность (статья 35 Закона о защите прав потребителей).
Возмещение расходов клиента
Заказчик услуги может потребовать компенсации понесенных расходов, если дефект был устранен своими силами или с привлечением третьих лиц.
Возврат средств производится на основании заключенного договора с бригадой, которая исправляет обнаруженные дефекты. Если владелец квартиры устранил дефекты самостоятельно, то он может самостоятельно назначить сумму в разумных пределах.
Снижение затрат
Статья 29 Закона о защите прав потребителей гласит, что заказчик имеет право требовать уменьшить стоимость оказания услуг в случае выявления дефектов. Сумма должна быть соразмерна обнаруженным нарушениям.
Для того чтобы вернуть деньги, вам необходимо сделать следующее:
- Соберите доказательства некачественной работы;
- Направьте подрядчику письменную досудебную претензию;
- Приложите к документу экспертные документы, изображения и видеоматериалы;
- если от исполнителя работ не поступило ответа в установленный в претензии срок, обратитесь в суд с исковым заявлением.
Претензии по некачественному ремонту могут быть предъявлены в течение гарантийного срока, указанного в договоре. При отсутствии такой информации в договоре вы можете направить претензию в адрес исполнителя в течение двух лет после завершения работ 5 лет при обнаружении недостатков в строении или другом недвижимом имуществе.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- При найме строительной бригады для завершения ремонта необходимо заключить письменный договор в сочетании со сметой оценки работ;
- Если работа выполнена неправильно, владелец квартиры может потребовать бесплатного устранения дефектов, снижения стоимости контрактов или компенсации расходов;
- Претензия изначально отправляется исполнителю. Он обязан устранить дефекты в разумный срок, установленный заказчиком, но не позднее 45 дней.
- Если подрядчик игнорируют требования заказчика, то владелец помещения имеет право обратиться в суд.
- К исковому заявлению должен прилагаться сертификат о том, что работа была выполнена с нарушениями, включая акт приемки помещения, фотографии и видеозаписи, заключение технической экспертизы.
Судья встанет на сторону истца только в том случае, если он предоставил убедительные доказательства своей правоты.
Часто владельцы квартир или помещений, в которых производились ремонтные работы, не знают, как отстоять свои права и вернуть деньги. Поэтому лучше обратиться за помощью к юристам, которые знают все тонкости судебного процесса.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: