А̴н̴н̴а̴
А̴н̴н̴а̴Подписчиков: 5478
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.7М

Общественный транспорт в СССР

1 638 просмотров
776 дочитываний
333 комментария
Эта публикация уже заработала 40,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.05.2023 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Общественный транспорт в СССР

Ну что, поностальгируем?..

В СССР общественный транспорт был очень разнообразным. Главными видами городского транспорта были трамваи, автобусы, троллейбусы и метро. Однако возможностей для передвижения было гораздо больше.

На чем ездили в сельской местности?

В сельской местности наиболее распространенным транспортом были «зайцы» – это были специальные маленькие грузовики на базе автомобиля ГАЗ, которые перевозили людей и грузы из деревни в город и обратно.

Для мелких перевозок использовались простые велосипеды с корзинами на багажнике.

Общественный транспорт в СССР

Важно отметить, что в СССР было значительно меньше личных автомобилей, чем в современном мире. В связи с этим общественный транспорт играл огромную роль в перемещении людей по городам и селам. Более того, расписание общественного транспорта было очень точным и пунктуальным, а автобусы и троллейбусы останавливались только на остановках.

Сегодня многие тоскуют по старому доброму трамваю, который стал символом городского транспорта в СССР, но исчез почти из всех городов России.

Трамваи требовали замены рельсов, новых вагонов и работы с линией электропитания. На смену трамваям постепенно пришли автобусы, троллейбусы, метро, которые стали неотъемлемой частью больших городов.

АМО-Ф 15 был первым серийно выпускаемым автобусом в СССР, его производство начали в 1924 году. Он был создан на базе автомобиля АМО-Ф, который в свою очередь являлся копией американского автомобиля Ford Model T.

Общественный транспорт в СССР

АМО-Ф 15 мог перевозить до 15 пассажиров и оснащался бензиновым двигателем мощностью 22 л. с. На тот момент это было достаточно большим и комфортабельным транспортным средством.

Кроме того, в СССР до появления автобусов уже были другие виды пассажирского транспорта. В городах широко использовались трамваи и троллейбусы, а в сельской местности – «зайцы» и другие малозаметные машины.

Также в деревнях и малых городах популярным был так называемый «сельский транспорт», который представлял собой легковые автомобили, грузовики и автобусы, перестроенные под перевозку людей. Например, на базе грузовиков создавали бусы с длинным кузовом и навесом для пассажиров, а на базе легковых автомобилей – салоны.

Первые популярные автобусы

Автобусы стали более популярными в 1930-х годах в СССР, начали создаваться новые модели, которые могли перевозить больше пассажиров и имели более мощные двигатели.

Общественный транспорт в СССР

в 1934 году на улицах города появились первые серийные автобусы ЗИС-8. Это были мощные крупногабаритные автобусы с дизельным двигателем, способные перевозить до 36 пассажиров. Они были оснащены отоплением и вентиляцией, что делало поездку в них более комфортной.

ЗИС-8 считался одним из лучших автобусов своего времени и был востребован для перевозки пассажиров как в городах, так и в сельской местности.

Кроме того, в СССР в те времена производилось большое количество других моделей автобусов. Например, такие марки, как ГАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, УАЗ, КАВЗ и другие, были очень популярными среди общественного транспорта.

Общественный транспорт в СССР

Наряду с автобусами в СССР во многих городах исключительно важное значение имели трамваи, троллейбусы и метро. Трамваи были особенно популярны на протяжении всего советского периода и использовались в большинстве крупных городов. Метрополитен появился в Москве в 1935 году и затем был построен в других крупных городах страны. Троллейбусы, в свою очередь, использовались там, где было неудобно пролагать трамвайные линии или метро.

ЗИС-154 и ЗИС-165 были разработаны в СССР в 1960-х годах и заменили устаревшие модели автобусов. Они были произведены на заводе имени Сталина в городе Ленинграде.

Общественный транспорт в СССР

ЗИС-154 был крупным городским автобусом, который мог вместить до 100 пассажиров. Он оснащался V8 дизельным двигателем мощностью 185 л.с. и имел автоматическую коробку передач. ЗИС-154 обладал достаточно высокой скоростью и давал возможность быстро и комфортно перемещаться по городу.

ЗИС-165 был меньшего размера и был предназначен для работы на маршрутах пригородного сообщения. Он мог вместить до 50 пассажиров и оснащался дизельным двигателем мощностью 120 л.с. ЗИС-165 также имел автоматическую коробку передач и достаточно высокую скорость.

Общественный транспорт в СССР

ЗИС-154 и ЗИС-165 были очень популярны в СССР и использовались в городах и пригородах на протяжении десятилетий. Сегодня их можно увидеть на улицах некоторых городов России в качестве исторической достопримечательности.

И это еще далеко не полный список автобусов, на которых ездили граждане в СССР. А вы помните те ушедшие годы?

Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

Источник: mysite.com

Группа ВКонтакте: https://vk.com/pk35ru

Вы помните автобус из детства?

Проголосовали:338

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

333 комментария
Понравилась публикация?
243 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 333
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валентина Антонюк.
Подписчиков 4372
18.04.2024, 14:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Я вполне понимаю тех, кто в комментариях пишет, может сама не желаю выздоравливать? А совсем ...
Подробнее
Неинтересно
-1
29
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 1446
17.04.2024, 13:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Доброго времени суток,дорогие читатели сайта 9111!
Подробнее
Неинтересно
00:12
Поделитесь этим видео
-6
73
Гордеев Александр Владимирович
Подписчиков 256
15.05.2024, 14:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг139.2к
Внимание водителям! Минздрав РФ: вождение после приема некоторых лекарств может ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Мария
Подписчиков 51
07.02.2024, 23:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.8к
Бытует мнение что если тебе кажется, что тебя окружают одни идиоты - то дело не в окружающих, а в тебе самом.
Подробнее
Неинтересно
-10
32
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1753
23.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
Ко мне за юридической помощью обратился клиент, который попал в ДТП в г. Санк-Петербург. Особенность ...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Николай Che🍒решнев.
Подписчиков 6258
22.04.2024, 14:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.1М
Приветствую тех немногих, не пожалевших несколько минут провести на моей страничке. Надеюсь,...
Подробнее
Неинтересно
0
94
Подойницына Ирина Александровна
Подписчиков 288
19.04.2024, 13:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг653.3к
Весна не только время таяния снегов и тепла, это время года ознаменовано ещё и открытием мотосезона.
Подробнее
Неинтересно
0
3
Смирнова Елена Михайловна
Подписчиков 8728
14.04.2024, 14:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.1М
В Арбитражный суд Саратовской области поступило заявление М.А.И.,согласно которому ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Смирнова Елена Михайловна
Подписчиков 8728
08.04.2024, 12:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.1М
Решением от 06.09.2021 должник признан несостоятельным (банкротом). Вотношении ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Москвитина Валентина Витальевна
Подписчиков 26400
02.04.2024, 16:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.2М
В школьные годы нас постоянно посылали на картошку.Училась я в городской школе, овощи ...
Подробнее
Неинтересно
-1
80