Общественный транспорт в СССР
Краткое содержание :
Ну что, поностальгируем?..
В СССР общественный транспорт был очень разнообразным. Главными видами городского транспорта были трамваи, автобусы, троллейбусы и метро. Однако возможностей для передвижения было гораздо больше.
На чем ездили в сельской местности?
В сельской местности наиболее распространенным транспортом были «зайцы» – это были специальные маленькие грузовики на базе автомобиля ГАЗ, которые перевозили людей и грузы из деревни в город и обратно.
Для мелких перевозок использовались простые велосипеды с корзинами на багажнике.
Важно отметить, что в СССР было значительно меньше личных автомобилей, чем в современном мире. В связи с этим общественный транспорт играл огромную роль в перемещении людей по городам и селам. Более того, расписание общественного транспорта было очень точным и пунктуальным, а автобусы и троллейбусы останавливались только на остановках.
Сегодня многие тоскуют по старому доброму трамваю, который стал символом городского транспорта в СССР, но исчез почти из всех городов России.
Трамваи требовали замены рельсов, новых вагонов и работы с линией электропитания. На смену трамваям постепенно пришли автобусы, троллейбусы, метро, которые стали неотъемлемой частью больших городов.
АМО-Ф 15 был первым серийно выпускаемым автобусом в СССР, его производство начали в 1924 году. Он был создан на базе автомобиля АМО-Ф, который в свою очередь являлся копией американского автомобиля Ford Model T.
АМО-Ф 15 мог перевозить до 15 пассажиров и оснащался бензиновым двигателем мощностью 22 л. с. На тот момент это было достаточно большим и комфортабельным транспортным средством.
Кроме того, в СССР до появления автобусов уже были другие виды пассажирского транспорта. В городах широко использовались трамваи и троллейбусы, а в сельской местности – «зайцы» и другие малозаметные машины.
Также в деревнях и малых городах популярным был так называемый «сельский транспорт», который представлял собой легковые автомобили, грузовики и автобусы, перестроенные под перевозку людей. Например, на базе грузовиков создавали бусы с длинным кузовом и навесом для пассажиров, а на базе легковых автомобилей – салоны.
Первые популярные автобусы
Автобусы стали более популярными в 1930-х годах в СССР, начали создаваться новые модели, которые могли перевозить больше пассажиров и имели более мощные двигатели.
в 1934 году на улицах города появились первые серийные автобусы ЗИС-8. Это были мощные крупногабаритные автобусы с дизельным двигателем, способные перевозить до 36 пассажиров. Они были оснащены отоплением и вентиляцией, что делало поездку в них более комфортной.
ЗИС-8 считался одним из лучших автобусов своего времени и был востребован для перевозки пассажиров как в городах, так и в сельской местности.
Кроме того, в СССР в те времена производилось большое количество других моделей автобусов. Например, такие марки, как ГАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, УАЗ, КАВЗ и другие, были очень популярными среди общественного транспорта.
Наряду с автобусами в СССР во многих городах исключительно важное значение имели трамваи, троллейбусы и метро. Трамваи были особенно популярны на протяжении всего советского периода и использовались в большинстве крупных городов. Метрополитен появился в Москве в 1935 году и затем был построен в других крупных городах страны. Троллейбусы, в свою очередь, использовались там, где было неудобно пролагать трамвайные линии или метро.
ЗИС-154 и ЗИС-165 были разработаны в СССР в 1960-х годах и заменили устаревшие модели автобусов. Они были произведены на заводе имени Сталина в городе Ленинграде.
ЗИС-154 был крупным городским автобусом, который мог вместить до 100 пассажиров. Он оснащался V8 дизельным двигателем мощностью 185 л.с. и имел автоматическую коробку передач. ЗИС-154 обладал достаточно высокой скоростью и давал возможность быстро и комфортно перемещаться по городу.
ЗИС-165 был меньшего размера и был предназначен для работы на маршрутах пригородного сообщения. Он мог вместить до 50 пассажиров и оснащался дизельным двигателем мощностью 120 л.с. ЗИС-165 также имел автоматическую коробку передач и достаточно высокую скорость.
ЗИС-154 и ЗИС-165 были очень популярны в СССР и использовались в городах и пригородах на протяжении десятилетий. Сегодня их можно увидеть на улицах некоторых городов России в качестве исторической достопримечательности.
И это еще далеко не полный список автобусов, на которых ездили граждане в СССР. А вы помните те ушедшие годы?
Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!
Источник: mysite.com
Группа ВКонтакте: https://vk.com/pk35ru
Вы помните автобус из детства?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты