Зачем оператор сотовой связи проверяет паспорт абонента
Всем здравствуйте!
В современном мире каждый человек пользуется телефоном. Как все мы знаем, для общения и пользования мобильной связью необходимо приобрести сим-карту. После выбора оператора мы идем в салон связи, где ее приобретаем. И тут встает вопрос у многих пользователей:
а зачем показывать паспорт при покупке сим-карты, зачем нужно после смены фамилии обновить свои данные и по какой причине салон связи требует подтвердить свою личность в салоне с паспортом?
Итак, давайте разберемся в данном вопросе.
Прежде всего у многих встанет вопрос: а чем вообще состоит деятельность операторов мобильной связи?
Правовые акты: федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (последняя редакция), федеральный закон от 29.07.2017 № 245-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О связи".
И вот тут кроется самое важное и интересное, а именно касаемо изменений, вносимых в ФЗ "О связи".
Услуги мобильной связи осуществляются только тому абоненту, достоверные сведения о котором предоставлены оператору мобильной связи. То есть, например, компания "Билайн" будет предоставлять абоненту услуги мобильной связи только тогда, когда будут получены достоверные сведения о нем.
Отсюда у людей вытекает соответствующий вопрос: а какие конкретно данные нужно предоставить и как их подтвердить?
Оператору мобильной связи нужны следующие данные: имя, фамилия, отчество, дата рождения, а также другие данные.
ФЗ-245 чётко определяет способы проверки предоставленных абонентом данных:
- предоставлением документа, удостоверяющего личность;
- через единую систему идентификации и аутентификации;
- использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- через Единый портал госуслуг;
- через информационные систем госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
То есть оператор мобильной связи вправе потребовать от абонента прийти в салон связи с паспортом (документ, удостоверяющий личность) или иным документом и предоставить их с целью установления того, что данные не устарели, или с целью их обновления.
Кроме того, в ФЗ № 245 также четко прописано: оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение 15 суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.
Фактически если абонент не предоставил необходимые данные, то оператор мобильной связи вправе прекратить обслуживание и заблокировать номер.
Внесенные изменения теперь четко структурируют работу операторов мобильной связи, тем самым не допуская нелегальной продажи сим-карт.
Вывод можно сделать следующий: в действиях операторов мобильной связи при требовании от абонента предоставить данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения и так далее) нет ничего противозаконного или неправомерного. Более того, если от вас требуют предоставить документ, подтверждающий личность, в этом также нет ничего противозаконного.
Надеюсь, что, прочитав данную статью, вы нашли ответ на свой вопрос касаемо особенностей подтверждения личности оператору мобильной связи.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: