За 70 лет коммунисты так и не накормили страну
Краткое содержание :
СССР был на первом месте в мире по производству электроэнергии. И чугуна. И стали. И удобрений... И тракторов СССР производил в разы больше, чем США.
И при этом при такой высокой энегообеспеченности и уровне механизации Советский Союз являлся КРУПНЕЙШИМ В МИРЕ ИМПОРТЕРОМ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ.
Мифы о "лапотной" империи
Меня недавно кавалеры ордена Святого Джугашвили просто потрясли. Они, оказывается, на полном серьезе считают, что до Сталина Россия была какой-то недоразвитой лапотной страной, где не было ни железных дорог, ни развитой промышленности, ни даже тракторов. Все, мол, в США закупали. Своего ничего не было. А потом пришли большевики-коммунисты, особенно Сталин – и все, развили.
Не хочется разочаровывать любителей Сталина и лишать их иллюзий, но придется.
До конца XIX века, да и в первой половине XX, трактора НИГДЕ не получили широкого распространения. Причина проста: лошадь дешевле.
Только с появлением двигателя внутреннего сгорания трактора как-то пошли. Компания, которая в то время являлась бесспорным лидером на рынке, – Hart-Parr (именно она, кстати, придумала слово "трактор") –выпустила за 1906–1918 гг. всего 4114 тракторов.
Всего 4114 тракторов за 12 лет.
Толчком к развитию тракторостроения стала Первая мировая война. Но совсем не для сельского хозяйства: трактора были нужны, а чтобы таскать тяжелые артиллерийские орудия.
В России тракторные заводы появились с конца XIX века, а к первой половине XX тракторных заводов в Российской империи было как нерезаных хорьков.
В Балаклаве, в Ростове-на-Дону, в Киеве, в Рязани (завод братьев Левинтиных, ныне это завод «Рязсельмаш»). В 1910 г. американская фирма «Международная компания жатвенных машин» построила в Люберцах под Москвой завод, который выпускал сельскохозяйственные машины, в том числе и трактора, тысячами, ныне это предприятие называется «Завод им. Ухтомского». В это же время сельскохозяйственные машины, в том числе, естественно, и трактора, выпускали также Путиловский, Сормовский, Брянский, Коломенский, Воткинский заводы, Рижский завод «Руссо-Балт» и многие другие.
Так что россказни о Российской империи как о "лапотной" и "отсталой" стране могут сейчас, когда туман коммунистической пропаганды рассеялся, вызывать просто зевоту.
Потом, в 1917 году, уже после Октябрьского переворота и прихода к власти коммунистов, российская промышленность была разрушена, предприниматели и инженеры бежали, и Советская Россия начала (деваться-то некуда) трактора закупать за рубежом. У кого? У американцев. Конечно. У Форда. Трактора Фордзон.
Индустриализация советской промышленности
В ходе "индустриализации советской промышленности", проведенной американцами, немцами и чехами, в СССР были посторены крупные тракторные заводы: Сталинградский, Харьковский... И все шло довольно неплохо, выпуск тракторов в СССР рос...
До 1936 года, когда Сталинградский тракторный и Харьковский тракторный были переведены на выпуск гусеничных тракторов вместо колесных.
Зачем? Для сельского хозяйства колесный лучше, он меньше повреждает почву... Но Сталину трактора были нужны прежде всего как тягачи для артиллерийских орудий. А проходимость и мощность у гусеничного трактора выше.
Но перевод крупнейших тракторных заводов на выпуск гусеничных тракторов шел очень негладко. Сталин, как всегда, действовал методом репрессий. За только полтора года, 1937–1938, на Сталинградском тракторном были репрессированы как "вредители":
- Иванов - директор завода,
- Фокин - директор завода после Иванова,
- Кардунер - директор завода после Фокина,
- Чарнко - главный инженер завода
- Бурсак - начальник управления строительства завода
- Куско - зам. главного инженера по производству
- Станкевич - начальник технического отдела, главный конструктор
- Лев - начальник проектного отдела
- Кукса - начальник технологического бюро
- Литвак - ведущий технолог моторного производства
- Котляр - начальник обьединенного конструкторского бюро
- Жабин - начальник станкостроительного бюро
- Зарицкий - начальник механосборочного цеха №1
- Симонов - начальник механосборочного цеха №2
- Чешев - начальник кузнечно-прессового цеха
- Рыбаков - начальник чугунолитейного цеха
- Зыбин - начальник сталелитейного цеха
- Вержинский - главный металлург завода
- Кузьмин - начальник центральной лаборатории завода
- Машевский - главный энергетик завода
- Чункин - зам. начальника производственного отдела
- Руэ - начальник ремонтно-механического цеха
- Ингельман - зам. главного механика завода
- Сучев - зам. начальника кузнечного цеха
- Пирогов - нач. конструкторского бюро главного механика
- Белохвостов - начальник отдела испытания тракторов
- Удалов - зам. начальника ремонтно-механического цеха
- Яротенко - главный бухгалтер завода
- Селянинов - директор ФЗУ и учебного комбината завода
- Сазонов - главный инспектор завода..
Пересажали весь инженерно-управленческий корпус причем не один раз.
Но это слабо помогло, и войну с Германией СССР встретил с огромной нехваткой тягачей.
Но после смерти "вождя народов" Хрущев, а затем Брежнев сумели нарастить производство тракторов до совершенно сумасшедшего уровня. В 1975 г. СССР произвел гигантское количество тракторов: 550 тысяч штук (больше всех в мире). США в этом же году произвели тракторов ровно в 2 раза меньше.
И вот тут возникает вопрос: столь высокомеханизированное советское сельское хозяйство должно было, по идее, досыта кормить весь советский народ и еще полмира в придачу. Однако на деле самой острой проблемой СССР была именно постоянная нехватка продовольствия.
При Хрущеве исчез хлеб. За ним очереди выстраивались-на километр (я неоднократно стоял в таких очередях, с семи утра их занимая, потому что родителям надо было в 8:00 быть на работе, а мне в школе надо было быть в 8:45, так что на мне лежала почетная роль обеспечения семьи хлебом).
Потом хлеб появился, но пропало мясо и началась истерика с кукурузой... Оно по идее было правильно; кукуруза-корм для скота, и если кормов много, то и мяса с молоком много...
На деле получилась фигня. В погоне за "перевыполнением плана на 400%" председатели колхозов и директора совхозов увеличивали поголовье крупного и мелкого скота до совершенно сумасшедших размеров. Оно обгоняло производство кормов. В результате коров, свиней, овец было много, но они были худыми, полуголодными, и выход мяса от них был ноль целых, хрен десятых. То же и с молоком.
Это тогда возникла горькая шутка: мы так быстро бежали к коммунизму, что крупный и мелкий скот за нами просто не успевал.
Никогда не забуду, как наш класс повели на свиноферму, помогать, так сказать, работникам сельского хозяйства. Идем по деревянной дорожке, а с двух сторон – клетки, решеточки из хлипких жердочек... А за ними – свиньи. Худющие, грязные, голодные...
И не говорите мне, что свинья. Не хищник: еще какой хищник! Они рыло свое просовывали между жердочек, и так и норовили цапнуть. И на жердочки эти бросались... Вырвались бы – сожрали бы они нас, как капусту.
Короче, проблемы были и с хлебом, и с мясом, и, соответственно, с маслом, молоком... Во многих городах Советского Союза, в 70-х годах, дело до настоящих "голодных бунтов" доходило.
Так что СССР приходилось закупать зерно и мясо за границей. У "проклятых буржуинов". В 1963 году СССР закупил около 12 миллионов тонн зерна, в основном канадского. На него были потрачены почти все валютные резервы и значительная часть золотого запаса страны.
Привычка закупать
И пошло! Каждый год-по нарастающей. Например, в 1980 году закупили около 30 млн тонн зерна, а мясопродуктов почти на миллиард долларов. Чем платили? Валютой, золотом, лесом, металлами... А потом вообще нашли классный вариант: нефть и газ.
А теперь коммунисты наивные глазки строят и вопрошают: а почему это Россия сидит на "нефтяной игле"? По кочану! Подсадили плотно. Спасибо, коммунисты. Удружили.
Возникает вот такая ситуация: СССР производит больше всех в мире тракторов, комбайнов, сеялок-веялок всяких, а также чугуна, стали, удобрений... Но урожайность зерновых в СССР составляла около 16 центнеров с гектара в среднем по стране и 5–6 центнеров на "героически" поднятой целине. В РСФСР же и того меньше: 13 %, а во многих российских регионах не превышала 10 центнеров с гектара.
Средняя урожайность зерновых культур в мире в целом в то время целом достигла 28 центнеров с гектара, при этом:
- в США – 45,
- в странах ЕС – 55,
- в Германии – 62,
- а в Швеции – 44 центнера с га.
Поскольку вполне допускаю, что не все жертвы "лучшего в мире советского образования" четко представляют, где находится Швеция, предлагаю обновить знания географии и посмотреть на карту. Это чтобы ни у кого не возникало охоты списывать результаты "социалистического хозяйствования" на климат.
И вот возникает вопрос: КАК? Как этим феерическим коммунистическим управленцам из ЦК и Политбюро удалось одновременно кардинально перегнать США и весь мир по производству тракторов и другой сельскохозяйственной техники и удобрений, но безнадежно отстать в области производства сельскохозяйственной продукции?
И ведь речь не про бананы с киви: мясо, пшеница, молоко, масло... Да Россия их столетиями экспортировала. И сегодняшняя Россия, на меньших площадях, является крупнейшим в мире экспортером пшеницы, и по остальным зерновым-на одном из первых мест. И мяса в сегодняшней России-завались. И молока. И масла...
Кому нужны ваши трактора, сеялки-веялки, удобрения, чугун и электроэнергия, если вы со всем этим элементарными продуктами питания не можете свой народ обеспечить, "товарищи" коммунисты?
И ведь хватает наглости у сегодняшних коммунистов заявлять: "Вот все не так в сегодняшней России, вот если бы мы, коммунисты, были у власти..."
Вы, блин, 70 с лишним лет были у власти, и свой народ так и не смогли накормить!
А потом развалили страну, раздербанили, что смогли – и заначились по норам, с украденными миллионами.
Знали - ли вы о нехватке базовых продуктов питания в СССР?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты