Презентация фильма "Барби": мужской взгляд на феминизм и гендерные нарративы.
Бьюсь об заклад, большинство людей, читающих это, понятия не имеют. Черт возьми, даже я не до конца понимаю это. Тем не менее, это слово безжалостно используется в популярном новом фильме о Барби, поэтому крайне важно знать его значение.
Буквальный перевод, происходящий от древнегреческого слова "patriarches", означает "правление отца", что указывает на реальность того времени, когда мужчины были номинальными главами большинства семей и организаций. Однако концепция "патриархата"
Короче говоря: мужчины - злые угнетатели, а женщины - безупречные жертвы, и любой, кто осмеливается оспаривать это представление, считается отвратительным женоненавистником. "Барби" не делает ничего, чтобы разубедить кого-либо в этой точке зрения.
Четкий посыл фильма заключается в том, что единственным решением этого ужасного патриархального положения дел являются женщины, правящие миром, в идеале без ужасных мужчин, которые предположительно уничтожат и планету, и самих себя. Это смехотворно мизандристское послание, которое насильно преподносят буквально десяткам миллионов людей, поскольку "Барби" бьет рекорды кассовых сборов по всему миру, собрав 300 миллионов долларов в первый уик-энд, даже затмевая известный блокбастер Кристофера Нолана "Оппенгеймер" о человеке, который изобрел атомную бомбу.
И простите меня, если я не присоединюсь к всеобщим вспышкам безудержной радости по поводу его неожиданного успеха. Так называемый сюжет фильма в основном сводится к следующему: Барби, которую играет Марго Робби, живет в Стране Барби вместе со множеством других Барби, отмечая все флажки, указывающие на добродетель: там есть Барби-трансгендер, Барби, прикованная к инвалидному креслу, и чернокожая женщина-Барби в качестве президента.
Это феминистская утопия, где Барби всемогущи, а кенсы во главе с Райаном Гослингом - кучка второсортных, бесполезных тупиц. Затем Барби и Кен переносятся в так называемый "реальный мир", где, как и ожидалось, они обнаруживают, что все прекрасно для мужчин и ужасно для женщин. Кен быстро принимает презренный "патриархат" с затаенным энтузиазмом, становясь титулованным, высокомерным мачо-идиотом.
Тем временем бедняжка Барби мгновенно становится объективированной, подвергающейся опасности и уязвимой жертвой мужчин, глазеющих на нее и обращающихся с ней с ужасающим неуважением. Нам говорят: "Все существует для расширения и возвышения мужского присутствия". Правда? Я не думаю, что реальный мир вообще таков.
Реальный мир, в котором я живу, до краев наполнен уверенными в себе, успешными женщинами, которые посмеялись бы над таким нелепым искажением их жизненного статуса. Правда о пропитанном патриархатом "реальном мире" заключается в том, что, несмотря на все гротескные карикатуры, изображающие мужчин как загонщиков, все, что он на самом деле делает, - это предоставляет мужчинам свободу и право голоса по сравнению с их мрачным кошмаром в Стране Барби, где мужчины являются зависимой собственностью своих женщин.
И все же мы должны думать, что это ужасно! Вновь обретший силу патриархальный монстр Кен возвращается в Страну Барби, где он и его друзья-кены превращают ее в свой личный "Кендом" и промывают мозги оставшимся Барби, делая их покорными. Но голова Барби приходит на помощь, восстанавливая контроль и снова делая несчастных Кенов подчиненными женщинам.
На что я спрашиваю: почему? Я думал, весь смысл феминизма в том, что женщины хотят равенства с мужчинами, а не полного неприятия воспринимаемой неравной структуры социальной власти. Я не знаю ни одной женщины, за исключением, возможно, суперзвезды американского футбола Меган Рапино, которая хотела бы мира, в котором женщины доминируют абсолютно во всем, а мужчины превращены в неуклюжих дураков, едва способных поменять лампочку.
Большая часть фильма также основана на очевидной лжи. Как блестяще показал консервативный комментатор Бен Шапиро в своем обзоре, сцены, где абсолютный альфа-самец Уилл Феррелл ведет группу мужчин в костюмах в предполагаемом зале заседаний совета директоров Mattel, состоящем исключительно из мужчин, являются нелепым искажением истории компании игрушек, которой руководила Рут Хэндлер, женщина, создавшая Барби, и чей нынешний совет из 12 членов включает пять женщин.
Но проснувшийся мир редко позволяет фактам мешать хорошему нытью. Чем дольше продолжается "Барби", тем более нравоучительной и раздражающей она становится. Самый тяжелый момент наступает ближе к концу, когда мрачный дизайнер кукол Mattel, которого играет Америка Феррера, произносит длинный монолог о том, как ужасно быть женщиной.
Самая большая ирония фильма заключается в том факте, что Марго Робби, моя любимая кинозвезда, очень талантливая актриса, такой же удивительно теплой и забавной, как в фильме, получила эту роль исключительно потому, что она исключительно красива.
Могли бы вы позволить женщине с эстетическими проблемами сыграть главную роль Барби, как бы Матриархат ни думал, что это может произойти, потому что никто не пойдет и не посмотрит это.