Сайт РЖД – «шедевр» отечественного сервиса
Краткое содержание :
Не могу не поделиться историей, которая случилась вчера поздним вечером.
Мы с супружницей решили сделать старшей внучке подарок на выпускной (9-й класс) и свозить её в столицу: в гости к родне и заодно в одно интересное местечко, где она давно мечтала побывать.
Вчера принялись за покупку билетов через браузерную версию сайта РЖД. И вот где, как оказалось, собака зарыта!
Позишен намбе ван
Поскольку услугами РЖД мы уже давненько не пользовались, то интерфейс обновленного сайта слегка удивил. Но тем не менее в три головы с зятем разобрались, что делать.
Выбрали нужные даты. Отыскали поезда по приемлемой стоимости и начали бронь. Сначала внесли данные внучки в мой аккаунт, чтобы было проще оформлять на неё билеты (вроде как удобная опция –"запомнить пассажира"). Здесь все получилось сразу. Сайт принял новую "пассажирку".
Потом начали оформление брони. Но оказалось, что за некоторое время бездействия (пока мы искали поезда и обсуждали возможности, прикидывая, где Восточный вокзал и как это далеко от нашего места назначения) сайт выкинул меня из аккаунта и пришлось снова авторизоваться, что получилось не с первого раза (почему-то).
Когда профиль все-таки активировался, мы повторно начали оформление.
С билетом "туда" проблем не возникло: сайт принял всех троих и даже наши с супружницей бонусные карты, которые мы заводили еще в доковидный период, когда чаще позволяли себе путешествовать.
А вот с билета "обратно" начались глюки, как выражается сын.
Сначала сайт сказал: "Такая карта не участвует в акции".
Какая карта? В какой акции?
Мы не поняли ничего. Даже попытались удалить бонусные (хотя если не участвует, то не участвует – как на бронь-то это бы повлияло?). Но ничего не помогло, забронировать места так и не удалось.
Около получаса в корзине висели только билеты "туда", а "обратно" так и не появились. После 30 минут корзина опустела вовсе. Мы так поняли, что вышло время брони на билеты в первый путь.
Позишен намбе ту
Время подходило к полуночи, а вопрос хотелось решить сразу (зятю на работу вообще-то вставать утром!). Поэтому зять предложил разделиться: он начал бронировать билеты на Питер, а мы – на Москву, чтобы не брать "туда – обратно" и сократить тем самым время на выбор.
Но и тут все было не слава богу!
Выбрали поезда, время. Класс вагона – все ок. Ввели пассажиров – жмём "забронировать", и тут начинается...
"Есть несоответствие в данных пассажира".
Проверяем сведения – всё указано верно. Буква в букву.
Обновляем страницу, оформляем ещё раз – та же ошибка.
Вхожу в профиль, смотрю на персональные данные. Всё на месте, кроме даты рождения (почему-то!). Вставляю дату рождения. Снова оформляю билеты. На этот раз выдает другую ошибку:
"Этих мест нет".
Выходит, в первый раз бронь прошла?
Смотрю корзину – не тут-то было. Пусто!
Возможно, пока я бился в работе над ошибками РЖД, кто-то увёл наши присмотренные места. Ладно, принимаюсь за дело в четвертый (или какой там) раз. Снова иду на главную, снова выбираю направление и дату, поезд и класс вагона... Ввожу пассажиров.
А супружница в это время скачивает на смартфон приложение РЖД и пытается в нем авторизовать мой профиль (кстати, безуспешно).
И наконец РЖД принимает нашу бронь в браузерной версии сайта!
Испугался, зараза такой, что доконаем его через телефон?
Резюме
Не знаю, что там вчера происходило, но в одном мы уверились наверняка: нормальной технической поддержки у сайта монополиста НЕТ!
В прошлой, доковидной, версии, кстати, таких проблем никогда не наблюдалось, хотя автоматизации тогда не было и всё вводили руками.
Где наши хваленые российские IT-специалисты, хочу я спросить?
Ответа тоже нет!..
А вам приходилось ловить глюки на сайте РЖД?
А вы сталкивались с техническими ошибками на сайте РЖД?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты