Надзорный орган США дразнит брокеров данных, которые продают личную информацию американцев
Правительство США планирует обуздать обширную индустрию брокеров данных с помощью новых правил, ориентированных на конфиденциальность, которые направлены на защиту личной информации миллионов американцев от утечек данных, жестоких преступников и даже чат-ботов с искусственным интеллектом.
Предстоящее предложение Бюро финансовой защиты потребителей распространит существующие правила, регулирующие кредитные отчеты, записи об арестах и другие данные, на то, что агентство называет “индустрией наблюдения”, или растущую экономику предприятий, которые обмениваются все более оцифрованной личной информацией.
Потенциальные правила, которые еще не являются публичными или окончательными, могут запретить брокерам данных продавать определенные типы потребительской информации, включая доходы человека или его криминальную историю и историю платежей, за исключением особых обстоятельств, говорится в сообщении CFPB.
Также могут быть введены новые ограничения на продажу личной информации, такой как номера социального страхования, имена и адреса, которые, по словам CFPB, брокеры данных часто покупают у крупных бюро кредитных отчетов для создания своих собственных профилей отдельных потребителей.
Изданные в соответствии с Законом о честной кредитной отчетности правила будут направлены на то, чтобы брокеры данных, продающие эту конфиденциальную информацию, делали это только для обоснованных финансовых целей, таких как проверка данных о занятости или кредитные решения, а не для несвязанных целей, которые могут позволить третьим сторонам использовать данные, например, для обучения алгоритмов искусственного интеллекта или чат-ботов, говорится в сообщении CFPB.
Объявление последовало за проведенным агентством в этом году исследованием индустрии брокеров данных, которое выявило широко распространенные опасения по поводу того, как собираются, используются и передаются данные потребителей. В ходе расследования было получено множество сообщений от общественности с предупреждением о непропорциональных рисках, которые нерегулируемый обмен данными может иметь для меньшинств, пожилых людей, иммигрантов и жертв домашнего насилия.
“Сообщения о монетизации конфиденциальной информации — от финансовых данных военнослужащих США до списков конкретных людей, страдающих деменцией, — вызывают особую тревогу, когда данные приводят в действие ”искусственный интеллект" и другие автоматизированные процессы принятия решений о нашей жизни", - говорится в заявлении директора CFPB Рохита Чопры. “CFPB предпримет шаги для обеспечения того, чтобы современные брокеры данных в индустрии видеонаблюдения знали, что они не могут заниматься незаконным сбором и распространением наших данных”.
Предложение CFPB сначала будет доведено до сведения группы малых предприятий для получения обратной связи, прежде чем быть публично обнародованным в рамках официального нормотворчества, сообщило агентство.
CFPB - не единственное американское агентство, которое подавляет массовую индустрию обработки данных. В прошлом году Федеральная торговая комиссия предложила широкий набор правил, которые могут ограничить то, как все предприятия собирают и используют данные потребителей, нацеливаясь на то, что председатель FTC Лина Хан назвала “постоянным отслеживанием и рутинным наблюдением за отдельными лицами”.
Инициативы агентства отражают то, что Конгрессу постоянно не удавалось разработать всеобъемлющий закон о защите прав потребителей на национальном уровне, несмотря на годы переговоров с законодателями и ужесточение правил конфиденциальности за рубежом, которые все больше влияют на бизнес в США.