Угрозы неудач мотивируют некоторых учеников, но это не тот метод, который следует использовать в отношении всего класса
Краткое содержание :
Начало нового учебного года, и перед студентами новой группы стоит подготовка к выпускным экзаменам. Через два года они будут сдавать экзамены, результаты которых окажут влияние на их дальнейшее образование и карьеру. Учителям приходится стимулировать своих учеников, чтобы они активно участвовали в уроках и получали высокие оценки. Они могут подчеркнуть, насколько важны выпускные экзамены для будущего студентов. Например, они могут объяснить, что хорошие оценки открывают доступ к колледжу, стажировке и хорошей работе. Также учителя могут обратить внимание на возможные негативные последствия неудачи на экзаменах. Они могут сказать: "Если вы не будете усердно учиться, вы не сможете поступить в колледж". Мы исследовали, как ученики воспринимают такие мотивационные стратегии от своих учителей и выяснили, что предупреждения о неудаче могут побудить некоторых учеников к более усердной учебе, но это сообщение не подходит для всего класса.
Страх привлекает
Сообщения от учителей, которые фокусируются на неудаче, известны как "призывы к страху": они могут вызвать у учеников сильный страх перед неудачей. Учителя чаще используют призывы к страху, когда считают, что ученики истолковывают сообщение как угрожающее, и когда они считают, что их класс менее заинтересован. Целью может быть шокировать студентов, чтобы они включились в учебу. Страх может быть мощным мотиватором. Когда ученик верит, что хорошо сдать тест важно и настроен оптимистично по поводу успешной сдачи, обращение со страхом, например: "Если ты провалишь экзамен на аттестат зрелости, тебе будет трудно устроиться на хорошую работу", может быть полезным. Оно может мотивировать студентов усердно работать. Мы описываем это как ученика, который интерпретирует сообщение как вызов. Один студент GCSE, с которым мы работали (в исследовании, которое еще не опубликовано), сказал: "Я совсем не паникую по этому поводу, и я чувствую себя вполне уверенно в математике... это дает мне мотивацию работать усерднее и изучать темы больше и более тщательно". Но другим ученикам, которые также считают результаты экзаменов очень важными, может не хватать уверенности в том, что они справятся хорошо. У таких учеников призывы к страху могут вызвать чувство тревоги и отчаяния. Они могут потерять мотивацию, откладывать дела на потом и беспокоиться. В конечном счете, их успехи будут ниже. Мы описываем это как ученика, который интерпретирует сообщение как угрозу. Как сказал студент GCSE: "Каждый раз, когда учитель говорит мне, что скоро экзамены или, если ты провалишься, ты рискуешь не получить хорошую работу, мне становится так страшно, а иногда я испытываю такой страх и стресс, что мне хочется плакать". Другие ученики просто игнорируют призывы к страху. Их могут не волновать экзамены, возможно, потому, что они уже отошли от учебы - или они настолько уверены в себе, что не сомневаются в успехе.
Неоднозначные сообщения
Это свидетельствует о том, что использование одного и того же сообщения для мотивации всего класса или группы на протяжении года может быть неэффективным. Для студентов, которые уверены в своих способностях, страх может быть подходящим мотивационным фактором.
Однако учителям сложно точно оценить, как ученики воспринимают себя, поэтому использование страха в качестве мотивации может быть рискованным.
Уровень уверенности учеников в своих навыках также меняется со временем, поэтому страх может быть эффективным в один момент, но не в другой. Один из вариантов - заменить страшные призывы на более позитивные, например: "Если ты будешь усердно учиться, ты получишь оценки, необходимые для поступления в колледж".
Однако наше исследование показывает, что ученики реагируют на такие сообщения так же, как и на страшные призывы. Сообщения, направленные на успех, всё равно создают давление. Более полезным подходом может быть повышение вероятности того, что ученики воспримут эти сообщения как вызов, а не угрозу.
Один из способов сделать это - дать ученикам больше контроля над своим образованием и экзаменами. Это можно сделать, например, помогая ученикам задуматься о том, как они усваивают материал, необходимый для экзамена. Отзывы учителей о стратегиях, которые ученики используют на уроке, могут укрепить у них чувство контроля и понимание того, что они могут улучшить свои методы обучения.