Счетчики давно установлены, но управляющая компания рассчитывает плату по нормативу: это правомерно?
Краткое содержание :
Вопрос
Рассмотрим ситуацию, когда с собственника начали брать плату по нормативу, хотя сами счетчики были установлены 2019 году. Плату по нормативу исчисляют за водоснабжение и электроэнергию. Безусловно, собственник задается вопросом: это правомерно со стороны управляющей компании? Коротко дам правовую оценку действиям УК РФ.
Ответ юриста
Во-первых, управляющая компания действительно может начать рассчитывать плату по нормативу. Но для этого должны быть основания. К примеру, в случаях, когда у счетчика истек срок поверки, счетчик пришел в негодность, был украден, если потребитель не передал в срок показания своего прибора учета;
Во-вторых, в таких случаях в течение 3 месяцев плата рассчитывается по среднемесячному потреблению за последние полгода. А по истечении этих 3 месяцев расчеты начинают вести по нормативу;
В-третьих, это касается не только электросчетчиков, но также счетчиков на другие коммунальные услуги.
В рассматриваемой в настоящей статье ситуации нашему собственнику нужно обратиться в свою управляющую компанию с целью уточнения начисления платы по нормативу. Если указанных в настоящей статье и жилищном законодательстве оснований не было: требуйте перерасчета платы. Скорее всего, в Вашей УК уже имеется готовый бланк такого заявления и Вам нужно его просто заполнить, а потом подать в УК. Оформляйте такое заявление в двух экземплярах, на своем экземпляре обязательно поставьте отметку о получении заявления вашей УК.
Правовое обоснование: п. 59-60 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.07.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты