Как я в первый раз прыгала с парашютом без инструктора и без завещания
Это не я, но в принципе, похожа
Как мы в Костроме прыгать собирались
Каждый год меня посещало желание спрыгнуть с парашютом. Лет с 14. И каждый раз то денег не хватает, то времени, то не с кем. И в мае я решила – все, надо прыгать в это субботу. И поскольку решение это пришло ко мне в середине недели, не стала будоражить народ, собирая команду. В свое время я подбила на работе весь наш отдел на это дело, но это было осенью, а к весне они все поувольнялись.
В общем, думаю, не буду никого уговаривать – если кого-то ждать, сама не прыгнешь. А где прыгать я уже знала. По всему городу были расклеены объявления – «прыжки с парашютом». Осенью я туда звонила, но поздно уже – в ноябре погода испортилась, следовательно сезон закончилась. Предприимчивый студент Вася собирал группы желающих. Нанимал автобус и вез в Кострому. Раньше у нас в Туношне и в Карачихе прыгали, но из-за ветхости инвентаря перестали. Итак, в намеченную субботу я приехала на Автовокзал. Вскоре подошел и Вася. А также обнаружились и другие участники нашего мероприятия – мужчины с дорожными сумками. И ПАЗик, на котором мы должны ехать, был уже на месте.
Подождали еще народ - ну когда группа была пунктуальной! Поехали. Некоторые товарищи уже подкрепились пивом – пришел Вася и объявил, что с нас возьмут подписку о том, что мы не употребляли спиртного в течение последних 24 часов. Но ребята пить не перестали – что уж теперь! До Костромы ехали часа полтора.
Прибыли на базу авиаклуба, но пришлось ждать...
Прибыли на базу, как оказалось, рановато – инструктора приходят в 12.00.
База, территория костромского авиа клуба, представляла собой лесопарк с ангаром, используемого под служебное помещение. Там хранили парашюты, принимала врач и проходили занятия.
Сначала мы выстроились к врачу. Она измерила нам давление. Гипертоники, по идее, не должны были допускать к прыжку, но допустили всех – деньги-то авиаклубу нужны. Интерьер помещения, где мы находись, не обновлялся с советских времен. По стенам висели старые плакаты, рассказывающие о парашютном спорте и выдающих парашютистах. Почему-то только женщинах. Я решала, может женщины в этом спорте способны добиться больше, чем мужчины.
Здание аэропорта в Костроме
Ну например, одна дама пролетела в режиме свободного падения 23 км! В кабинете врача различные вымпелы и флаги, свидельствующие о достижениях авиаклуба (опять же в советское время). А в классе для теоретических занятий платы рассказывали о выживании в тайге, тундре, пустыне и на крайнем севере – мало ли куда с парашютом занесет. После приема доктора нас отправили в класс.
Перед занятиями мы должны были бумагу подписать о нижеследующем: если я получу какую-нибудь травму, то клуб ответственности за это не несет (сам дурак виноват, плохо инструктора слушал), а вот если парашют повредишь, то будь готов расплачиваться (основной парашют стоит 800 евро). Сию бумагу мы назвали завещанием. Когда завещание мы подписали, предварительно указав там паспортные данные и место работы и прописки, наш инструктор начала рассказывать строение парашюта и способы приземления на различные поверхности: на воду, крышу дома, на деревья.
Как нас на земле учили с парашюта прыгать
Ничего такого на полигоне не было, но по инструкции знать полагалось. Затем вышли на улицу на тренировочную площадку. Там нас прикрепляли к вертушке, на которой висели стропы. Поскольку народу было много, а вертушки всего три, я выбрала время, чтобы съездить за едой. Тут ребята на машине и я с ними. Поехали в супермаркет, затарились, вернулись, поели и еще долго ждали, когда дойдет наша очередь на вертушку.
Вертушки были типа таких
Пройдя это испытание, кто успешно, а кто не очень, мы подписали еще одну бумажку (смертный приговор что ли?), уселись в ПАЗик и поехали на взлетное поле.
Приехали на поле около 5 вечера. (Вася сказал, что в прошлый раз все наши уже отпрыгали.) Следует отметить, что кроме нас (20 человек) прыгало человек 10 костромских. А очередность была следующая – кто первый приехал (пришел), то и занял очередь.
Первыми были мы. Понятно, костромичи не подойдут к 12.00, если прыжок запланирован не раньше трех. На поле команда помощников разложила парашюты и стала одевать первую 10-ку. Я была во 2-й. И мне пока предстояло загорать. Погода была идеальная для парашютного спорта – сухая и жаркая. Большинство приехало в майках, поэтому кроме шлемов выдавали еще и курточки с длинными рукавами. Затем 1-ю партию загрузили в кукурузник. Самолет долго кружил над полем – поднимался. Затем мы увидели маленькую точку, стремящуюся к земле – это был зонд (пристрелочный парашют).
Вот на таком кукурузнике мы летали
Он должен был показать куда примерно приземлятся парашютисты. За зондом последовали и они, родимые. Выпускали их партиями по 5 человек (обычно по 3, но из-за хорошей погоды разрешили). Парашют (основной) раскрывался сам примерно через 3 секунды после прыжка. Наша задача состояла только в том, чтобы разрядить запасной парашют. Инструктор нам сказала, что не бывает такого, чтобы основной парашют не раскрылся, но на всякий случай выдают запасной.
Все, экипировалась, можно прыгать?
После 2-й пятерки прыгали инструктора. У них парашюты были другой модели – «крыло» ими можно было управлять, кружиться по спирали. В то время как прыгал 1-й заход помощники одевали 2-й. Я же отчаянно искала куртку, которой мне не досталось. В результате парашют мне одевали на футболку и лямки больно в резались в плечи. Кроме того, парашюты были тяжелые – в сумме 23 кг (а во мне всего в 2 раза больше.).
Вот выглядит экипированный парашютист перед взлетом
Я мечтала только о том, чтобы быстрее прыгнуть. Сели мы в кукурузник. Нас 11 человек +2 инструктора. Места всем не хватало. Сидений всего 10. Я сидела на ступеньке в кабине пилота – дверь открыли. Прыгать мне предстояло последней – как самой легкой. Ну понятно, тяжелый летит быстрее – вдруг легкому, выпущенному вперед на голову свалится?
Начали подниматься – вот домики в 2 раза меньше стали. Думаю, сейчас прыгать будем! Нет, поднимаемся все выше и выше. Облаков достигли – вот какая она высота в 1 км. Тут меня поташнивать стало – самолет в воздушных потоках качается, а я думаю, как на таком корыте летать можно – прыгнуть бы скорей пока мне совсем плохо не стало! Первая пятерка отстрелялась быстро: пошел-пошел-пошел-пошел-пошел (с интервалом 2 секунды).
Как инструктора меня из самолета выкинули
Все выпрыгивали четко. Минут через 10 (осле перерыва) настала наша очередь. Я, как уже говорила, была последней. Подошла к краю – мама, и мне туда прыгать! Тут инструктора как рыкнут на меня – прыгай! Я и прыгнула со страху. Лечу и жду когда парашют раскроется. Секунда-2-3-4-5 – мама! (Он же на 2-ю раскрылся должен.) Толчок в плечи – и чувствуешь будто крылья выросли.
Парашют купол
Говорят, когда летишь (у меня где-то 5 мин вышло) всю жизнь вспоминаешь. Ничего подобного! Парашют за спиной есть – не разобьешься, надо позаботится о комфортной посадке. Сначала разрядить запасной – на двух лететь можно, но не очень удобно, да еще штраф платить за его сборку. Затем я увидела, что меня несет на асфальт: надо рулить – подергала стропы – вроде получается. В результате зарулилась прямиком на старую трансформаторную будку (не подключенную к электричеству) . Рулить перестала, меня от нее отнесло. Приземлилась. Толчок о землю был не слишком сильный, но упала я все равно. Потом подбежал Вася, помог мне собрать парашют и понес его.
Наши все приземлились удачно, кроме одного костромича, он полетел в лес и подвернул ногу. Его на машине привезли. Мы же купили шампанское, отметили. Вскоре поехали обратно. В дорогу затарились пивом. Мне же купили (хотя я не просила) : бутылку пива, бутылку колы 3 мороженого и 2 пакетика орешков. Хорошо быть единственной девушкой в группе!
P.S. События рассказа происходят в 2005–2006 гг., как там прыгают сейчас в Костроме, я не знаю.
А вы хотели бы прыгнуть с парашютом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А я знаете, что подумала - сейчас прыгать с парашютом без инструктора (один разок) куда безопаснее, чем пару-тройку лет прожить в нашей стране, где ты не знаешь что будет завтра...
Ну это такой философский вопрос, да. Я все-таки писала про прыжок с парашюта
Мой приятель служил в ВДВ. Вспоминая о службе он сказал, что у него 17 прыжков, в том числе 2 ночных.
- А как это, прыгать ночью? - поинтересовался я.
- Старшина нас построил и сказал: "Специфика ночного прыжка заключается в том, что сверху ни х... не видно. Поэтому еб... можно куда угодно. Так, что будьте готовы ко всему. А теперь грузимся в самолёт".
Ну так это ВДВ. У нас же были идеальные условия для прыжка - ясно, тепло, безветренно. А вот муж подруги рассказывал - он и в армии прыгал и после армии потом: его друг залетел на трассу и там приземлился - его машины размазали...
У меня сильное чувство самосохранения, я бы не смогла. Я на своем авто то не езжу, хотя права есть.
У меня тоже сильное чувство самосохранения, тут но очень хотелось
Да, я тоже думаю, что это опасно и лучше всего первый раз прыгать с инструктором. Хорошо, что у вас погода была хорошая, а если унесло бы вас куда-то, тем более с небольшим весом...
Ну насколько я знаю, сейчас как раз прыгают в первые разы только с инструктором. Сейчас я бы тоже наверное не решилась прыгнуть сама и с минимальной подготовкой. Но тогда было так
Если честно я бы очень хотела. С большим удовольствием скажу я. Но в другой раз. Благодарность автору темы. Очень интересно было.
Обязательно попробуйте. Насколько я знаю, сейчас ради безопасности прыгают первый раз (да и второй тоже) только с инструктором, так что это будет безопасно для вас