Отношение к ростовщичеству как началу финансового порабощения. Еврейский вопрос
Краткое содержание :
Добрый день, уважаемый читатель!
В свете последних дней, а именно в связи обострением арабо-израильского конфликта, все чаще стали звучать антисемитские высказывания и провокации. Во многом это вызвано действиями израильской армии, разрушающей мирные кварталы в секторе Газа, но антисемитизм появился не вчера. Здесь, что называется "еще на берегу", хочу отсечь все возможные обвинения в склонении к антисемитизму и разжиганию межнациональной розни. Предметом рассмотрения данной публикации будет ростовщичество как предтече финансового капитала. Антисемитизм же будут здесь рассмотрен в пределах исторического анализа явления, соотношении с ростовщичеством и поиска причинно-следственных связей.
О термине "ростовщичество"
Разберемся в терминах. Под ростовщиком я понимаю не обязательно того кто дает деньги в кредит (в рост) под баснословный процент, а всякого, кто свою выгоду извлекает из пассивного денежного прироста.
«Собственник, сам ничего не производящий и не производящий также ничего посредством своего орудия, но получающий продукты ни за что, является либо паразитом, либо мошенником» (Прудон).
Какие конкретно структуры следует относить к ростовщическим: Банк, мфо, ломбард и любого лихоима (от др.-русск., ст.-слав. Лихва/ лихоимство в православии означает получение денег из процентного роста. Считается грехом), решившего нажиться на своем должнике.
Религии о ростовщичестве
В православии как и исламе ростовщичество признается грехом. Однако, если христианская культура смирилась и так сказать сжилась с этим явлением, то мусульмане строго блюдут запрет. В Коране написано, что нарушивший запрет начинает войну против Аллаха. Также, как и в христианстве, в исламе считается, что ростовщики делают людей рабами, мешают развитию общества и наносят большой вред государству. Из-за этого у мусульман нет процентной ставки по кредиту, условия займа варьируются прибегая к рассрочке, которая конечно не подразумевает процентного роста. О ростовщиках и ссудном проценте (лихве) сказано:
(сура 2, аят 275)
"Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого дьявол поверг своим прикосновением. Это потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится увещевание от его Господа, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно."
Другое дело иудаизм, здесь позиция религии заключается в том, что своему соплеменнику (иудею) давать деньги в рост нельзя, а вот иноземцу — не просто, пожалуйста, но и как руководство к действию, как завет и начала если не расизма, то уж точно ветхозаветного еврейского национализма:
Доктрина Второзакония — Исаии.
Цитируем дословно: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост.» (Второзаконие, 23: 19),
«…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.]» (Второзаконие 28: 12)
«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе…, народ и царства, которые не захотят служить тебе — погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (Исаия 60: 10-12).
Антисемитизм в отношении к ростовщичеству
Причины антисемитизма коренятся даже не в том, что евреи распяли Христа, как многие считают. Корни этого явления уходят так глубоко, что я даже не берусь добраться до начал в этом вопросе, к тому же это не является моей целью в данной работе. Однако между, так сказать, строк заметим, известны погромы и изгнания их еще из Рима до нашей эры, да и сама библия повествует нам о выселении из Египта.
В контексте работы меня больше интересует антисемитизм в связи с ростовщичеством. А вот связи этих явлений взаимно переплетающиеся. Ситуация выглядит примерно так: по причинам древнего антисемитизма, евреев не подпускали к основному средству производства в те времена — к земле. Поэтому по объективным причинам, тем оставалось только заниматься презренным для уважающего себя человека занятием — ростовщичеством.
Процент по выдаваемым кредитам не регулировался законом и за частую был просто кабальным, но деньги, и тогда иногда нужны были "позарез". Процентщики пользовались и наживались на этом. Наши предки презирали лихоимов. Как, впрочем, и предки англичан, французов, немцев, арабов и любых других цивилизаций и культур. Вечно раздираемое распрями и культурными противоречиями человечество, в одном испокон веков оказалось едино – в своей праведной ненависти к людям, дающим в долг под проценты. Все это выливалось в столь известные еврейские погромы.
Вот она "палка о двух концах": антисемитизм не оставлял евреям другого способа заработка, кроме как ростовщичество, а то в свою очередь вызывало новую волну антисемитизма.
Однако следует заметить и другую сторону погромов. Во многих случаях то были не еврейские, а погромы ростовщиков. Шли бить не этих злосчастных еврейчиков, а тех ненавистных и мерзких кредиторов. Которым ты зачастую еще и должен энную сумму денег. А что до твоего долга после погрома, что называется, и концы в воду — нет кредитора, нет и кредита. Другими словами, будь на месте евреев представители другого народа громили бы и этих.
Правда в том, что многие известные и влиятельные ростовщики были не из еврейского народа, первое, что пришло на ум — Медичи, влиятельнейшая итальянская фамилия.
Однако, в реальности всё всегда сложнее чем так или этак. Евреи, не евреи. Из песни слов не выкинешь, и как мы писали выше, только в иудаизме на уровне завета прописана руководство к закабалению других народов путем кредитного процента.
Немногие понимают, что современная действительность, находящаяся во власти финансового капитала, есть практическое и наглядное осуществление древнееврейских предписаний о порабощении народов и государств. Но восхождение ростовщика от презренного кредиторчика, боящегося погрома, до решающего судьбы мира законно признанного и принимаемого всеми как властителя и господина, тема следующей публикации.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: