Лилия Лунина
Лилия ЛунинаПодписчиков: 869
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг536.1к

Веб-дизайн, его беды и радости.

108 просмотров
1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,14 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Веб-дизайн, его беды и радости.

Веб-дизайн (от англ. web design) - отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.

Только многие об этом не задумываются, думая что чем краше - тем лучше, а дизайнер - это какой-то чудак, сродни художнику-абстракционисту. Однако на самом деле это не совсем так и вот почему.

Смысл веб-дизайна.

Казалось бы бери и крась шаблоны, набацай ссылки там, где нужно и всё. Только вот веб стал другим, не как в 90-е, когда была просто страница с кучей ссылок, а картинки вешали модемное соединение или грузились 1,5 часа в лучшем случае.

Каждый проект уникален, какой-то шаблон применять перекрашивая не получится. У любого проекта есть своя целевая аудитория и сайт тому не исключение. Помимо удовлетворения запроса целевой аудитории у сайта есть важнейшая функция - конверсия, т.е. переход посетителя от просмотра к приобретению товара или услуги. Есть так же информационная функция, т.е. дать посетителю максимально исчерпывающую информацию о компании, которой принадлежит сайт. Так же на сайте должны отражаться корпоративный стиль, цвета компании, шрифты, некая философия компании. Сайт - это по сути представительство компании в сети. Шаблонам и клише в данном случае не место.

Сайти или интерфейс веб-приложения должен быть не просто красив и соответствовать духу компании, он должен быть удобен и технически реализуем. Да, про эстетику забывать не следует, но и не следует ставить её во главу угла, опуская технические особенности работы сети интернет и устройств с ней связанных.

Вооружение веб-дизайнера. Железо.

Основным орудием веб-дизайнера, безусловно, являетя компьютер. Почему-то бытует миф о том, что таким должен быть именно агрегат от Apple под управлением MacOS. Миф основан на цветопередаче, якобы у яблочных компьютеров она лучше, нежели у обычных под управлением традиционной Windows.


Миф основан на том, что в конце 90-х и начале 00-х годов аппараты от Apple считались негласным стандартом в полиграфии, аудио-и видеопроизводстве: высокая скорость обработки данных и удобство использования сделали своё дело. Поэтому "яблочную" технику стремились закупать крупные компании, работающие в сфере медиарынка. А многие веб-дизайнеры выходцы в основном оттуда.

В пользу мифа говорит и то, что некоторые программы для графического дизайна есть только для macOS. Только вот сейчас ны рынке множество программ для дизайна, которые доступны для Windows. А именитые разработчики ПО стремятся охватить бо́льшую аудиторию своих потенциальных клиентов. Согласитесь: глупо отбрасывать пользователей устройств под управлением других операционных систем, ведь на них тоже можно заработать.

Кто-то с упорством и упоением будет втирать про качество и надёжность. Да, Apple давно удалось себя зарекомендовать как создателя качественных и безотказных устройств. Только вот конкуренты яблочной компании тоже не дураки. Особенно производители ноутбуков и ПК из Китая. Любой их игровой ноутбук заткнёт за пояс хвалёный "мак" и по производительности и по цветопередаче. А вот об игровых ноутах и компах от Apple я что-то не слышала.

На самом деле аргументов в пользу техники Apple нет кроме: "MacBook лучше, просто потому что лучше. Ну, ты ж не лох". Это лишь плод PR Apple и личности Стива Джобса и не более того. Так что компом под управлением Windows пользоваться можно и нужно. Техника от "Яблока" не более чем дешёвый понт. У меня, как у веб-дизайнера, комп с Windows.

Вооружение веб-дизайнера. Софт.

Компьютер без программ, даже если на нём есть операционная система - не более чем просто красивый агрегат, который можно включить, восхититься торжеству современных технологий и выключить. Чтобы с ним работать нужен софт - так на жаргоне IT-специалистов зовётся программное обеспечение или просто программы.

До недавнего времени основным оружием веб-дизайнера в борьбе за зарплату был Adobe Photoshop. Это не дизайнерская программа. Изначально Photoshop был предназначен для фотографов, чтобы они могли как-то по мелочи редактировать снимки, придавая им нужный колорит. Так же с его помощью можно делать фотомонтаж для разных нужд, в том числе для "чёрного пиара", а так же коллажи. Веб-дизайнеры взяли его на вооружение потому, что в нём можно рисовать, точнее делать макеты веб-страниц и их прототипы. Да и просто порисовать тоже сгодится. В результате появлялись файлы с расширением.psd, которые могли занимать даже гигабайты.

Беда в том, что Photoshop - штука популярная, соответственно и плата за него немалая. Как только веб-дизайнер сделает макет, передаст его верстальщику, который напишет HTML и CSS код потом, у верстальщика встаёт проблема необходимости тоже иметь в распоряжении Photoshop. Иначе ему не открыть дизайнерский макет. Да и совместная работа над проектом практически невозможна.

На смену пришла Figma - онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени. Это облачное SaaS-решение, позволяющее кому угодно и где угодно работать с ним. В Figma убраны ненужные дизайнеру функции, оставлены лишь те, что собственно нужны для работы. Сама по себе она бесплатна, плата потребцется если над проектом будет работать команда дизайнеров. А так Figma доступна любому желающему. Для работы с ней нужен интернет и браузер, а так же регистрация. Интернет-соединение должно быть устойчивым и желательно скоростным. Можно заморочиться и скачать клиент, чтобы не задействовать браузер.

В Figma можно делать как прототипы, так и сами макеты. Их можно сделать интерактивными и отправить заказчику ссылку, чтобы он пощёлкал, посмотрел как что работает. Эту ссылку можно отправить верстальщику. В ней можно делать много чего ещё, не только веб, но и макеты таких вещей как: постеры, листовки, банеры, растяжки. Для Figma энтузиастами выпущено много плагинов (внешних подключаемых модулей, расширяющих функционал программы), позволяющих творить уйму вещей.

Помимо вышеперечисленного есть ещё Adobe XD, который по сути является аналогом Figma. Есть ещё Adobe Illustrator нужный для работы с векторной графикой. Есть ещё Axure для прототипирования, хотя его вполне заменит Figma.

Проблемы новичков.

Новички, став веб-дизайнером, не понимают того, что дизайн - это в первую очередь не красивые цвет, картинка, градиент, но ещё и юзабилити (жаргонное слово, означающее удобство пользования продуктом со стороны пользователя). Рскрасить и оформить сайт или интерфейс можно очень красиво, но если им неудобно пользоваться, то грош цена такому труду. Веб-дизайнер в первую очередь это проектировщик по типу архитектора, который задаёт каркас, продумывает функционал, а уже потом красиво оформляет. Никак не наоборот.

Неплохо бы знать техническую составляющую работы сайтов и интерфейсов веб-приложений. Все они пишутся на HTML и CSS. Это языки разметки, схожие с языками программирования. HTML - это собственно разметка, каркас, скелет, CSS - это стили и краски, а с недавних пор ещё и функционал. Да, современные версии этих языков позволяют много чего реализовать, только вот если у пользователя медленное соединение или слабый ПК, смартфон, планшет, то он проклянёт красивый сайт, который будет грузиться долго. Анимации и прочие сценарии делаются фронтенд-разработчиками на Java Script.

Трудоустройство новичков так же затруднено, ситуация примерно как и "вошедших в айти". Новички веб-дизайна сталкиваются с тем, что им нужен опыт для устройства на работу, а для получения опыта нужно устроиться на работу. Такой порочный круг разорвать трудно, подчас невозможно. Казалось бы есть фриланс-биржи, есть соцсети и прочие площадки. Только вот там конкуренция просто зашкаливает. Да и площадки берут комиссии со всего чего только можно взять. Но и там новичкам не рады от слова "совсем", заказчики предпочтут работать с теми, кто имеет опыт работы, кто уже проработал где-то и ушёл на фриланс. Можно сделать сайтик за условные 1000 рублей от и до. Только вот демпинг не помогает. Освоить профессию не проблема, благо курсов на любой вкус, цвет и кошелёк предостаточно, есть и Академия Всея Интернета - YouTube. Проблема в том как найти работу и раскрыть свои талант и потенциал.

Большой глупостью будет думать, что будут большие заработки и 100%-но удалённая работа. Заработки большими не будут, а удалённая работа бывает не всегда. Есть садо-мазо компании, готовые тратить огромные деньги на аренду офисных площадей. Пандемия, к сожалению, численность таких не убавила.

Проблемы отрасли в целом.

У отрасли веб-дизайна проблемы те же, что и у IT-отрасли. Денег нет таких, что были раньше, т.к. веб-дизайн и IT теснейшим образом связаны. Огромное количество людей сидят без работы, я в их числе. Кто-то идёт работать в явно далёкие от веб-дизайна отрасли, кто-то бросает занятие насовсем, разочаровавшись. Я для себя решила на бросать веб-дизайн, занимаюсь им по мере возможностей, он как увлечение, чтобы не атрофировались навыки. Это коррелирует с моим хобби - программированием на Python, бывает нужно спроектировать интерфейс и написать его на HTML и CSS и соединить с логикой на Python. Сама я работаю в силовой структуре. Тем, кто является веб-дизайнером, но не работает по этой стезе, главное - не бросать дизайн, даже если перспектив трудоустройства в обозримом будущем нет.

Проблемы отрасли в целом вызваны пандемией и надувшимся из-за неё пузырём в IT-сфере. А так же нежеланием ряда компаний вкладываться в интернет-маркетинг. Многие гиганты рынка и акулы бизнеса снизили свои маркетинговые бюджеты. Поддерживать сайты много людей не нужно, о редизайне сейчас задумываться смысла нет. Кризис, вызванный пандемией и неадекватной реакцией властей ряда стран мира, ещё долго будет отзываться эхом.

Есть ещё угроза того, что нейросети заменят людей в ряде сфер, включая дизайн и творчество. Нейросети уже сейчас рисуют, пишут стихи, чертят, проектируют, делают видео, меняют актёров в уже снятом кино, вставляют изображения людей в видеоряд, даже пишут компьютерные программы и дипломные проекты. Только вот этот страх скорее из области паранойи или панических умонастроений. Вряд ли человека можно на все 100 заменить нейросетью. Нейросети будут помощниками и инструментами у творцов и разработчиков, но не их заменой.

Понравилась публикация?
17 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Елена Викторовна
Подписчиков 1690
31.05.2024, 16:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Приветствую вас, уважаемые читатели! Сегодня моя статья посвящена заработку на сайте 9111.ru,...
Подробнее
Неинтересно
-3
126
Будь в курсе
Подписчиков 2606
27.03.2024, 14:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг757.2к
MidJourney — это платформа, которая позволяет создавать уникальные изображения ...
Подробнее
Неинтересно
00:57
Поделитесь этим видео
-3
66
Елена Викторовна
Подписчиков 1690
31.05.2024, 16:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Приветствую вас, уважаемые читатели! Сегодня моя статья посвящена заработку на сайте 9111.ru,...
Подробнее
Неинтересно
-3
126
Ольга Кондакова
Подписчиков 84
17.05.2024, 12:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36.4к
— Как выглядит блог на сайте? Покажите на примере.✅Блоги дорогих клиентов показать ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Ольга Кондакова
Подписчиков 84
13.05.2024, 11:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36.4к
Если на Вашем сайте есть кейсы и они правильно оформлены, то Вам будет проще ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Анна Алиева
Подписчиков 974
08.05.2024, 14:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
Пока хейтеры моих статей все еще пребывают в иллюзорном мире, Артем (пригласивший меня зарабатывать тут)
Подробнее
Неинтересно
01:21
Поделитесь этим видео
-11
13
Ольга Кондакова
Подписчиков 84
08.05.2024, 11:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36.4к
Блог на сайте нужно не просто создать, но и сделать полезным для читателя, а также ...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Ольга Кондакова
Подписчиков 84
06.05.2024, 10:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36.4к
И нужно ли между ними выбирать? Давайте разбираться.Социальные сети - работающий ...
Подробнее
Неинтересно
-1
2