Неприятная ситуация на "Вайлдберриз"! Победа вежливости над хамством
Работая в компании Wildberries два года, я повидала многое. Скажу честно, спорить с клиентами себе дороже. В работе, как говорится, клиент всегда прав. Но история с одной девушкой мне особенно врезалась в память из-за ее потребительского отношения к людям.
"Вайлдберриз" – это интернет-магазин. Заказав товар на маркетплейсе, забрать его можно в пункте выдачи заказов.
Молодая, красивая, накачанные губы, дорогая одежда. Такие мысли бродили у меня в голове, когда я увидела эту клиентку у себя на ПВЗ.
На своем пункте я знаю всех клиентов. Их характер, их поведение. Кто-то любит поболтать, кто-то, наоборот, даже не поздоровается. Но моя задача– обслужить клиента как можно оперативнее, ответить на вопросы, если это в моей компетенции. Ну и, конечно, по возможности дарить людям хорошее настроение. Думаю, это принцип работы в любой сфере. Но без конфликтных ситуаций тоже не обходится. Недаром на просторах Интернета так много любопытных видео с пунктов выдачи заказов.
В общем, в этот день я вышла на подмену на другой ПВЗ. Людей на этой точке я не знала, но старалась быть, как и всегда, предельно вежливой со всеми. Движение здесь хорошее, присесть некогда. Кто работал менеджером в пункте выдачи заказов, тот знает, что нужно быть очень внимательным. Следить за теми, кто в раздевалку пошел, чтобы в суматохе не остаться и без товара, и без денег. Поэтому менеджер всегда одним глазом смотрит в компьютер, а другим глазом смотрит в зал.
Так вот, вернусь к красивой и привлекательной клиентке. Девушка действительно вызывала желание обернуться на нее и повнимательнее посмотреть. Кстати, мужчины, которые стояли в очереди за товаром, тоже ее разглядывали.
Я вынесла ей тридцать небольших пакетов и выложила перед ней на стойку. По размеру товара я поняла, что это все бижутерия: кольца, чокеры, браслеты. И пока девушка рассматривала свой товар, я занялась другими клиентами.
Через десять минут девушка сказала мне, что она готова оплатить свой заказ. И только тогда я обратила внимание на тот бардак, что она устроила на столе.
Для справки: каждый товар имеет индивидуальный штрихкод. И если клиент отказывается от чего-либо, то менеджер всегда сверяет штрихкод с товаром. Попросту говоря, прежде чем выдать товар клиенту, мы должны удостовериться, что все сходится. Иначе можно выдать не то, что нужно, и потом платить из своего кармана.
А моя клиентка умудрилась все из пакетов повытягивать и перемешать. Представляете мой ужас, когда я поняла, что из тридцати позиций она хочет забрать только четыре. "Зачем же вы так все раскидали?" – спросила её я. Ответа не последовало. Она молча смотрела на меня и ждала, когда я разберусь с тем, что она натворила.
Проблема заключалась в том, что делать сверку мне нужно было не только внимательно, но и быстро. За девушкой уже собралась очередь. Юмор ситуации был в том, что она разбросала пакеты от товара везде. Я их находила и на полу, и в коробке с отказным товаром. Сказать, что я была удивлена – это ничего не сказать. Она будто маленький ребенок, который не понимает, что так делать нельзя.
В тот момент, когда я судорожно все раскладывала по пакетам, девушке позвонили на телефон. Звонок был от мужчины, который недовольным голосом попросил её поторопиться. Вот тогда-то она и решила уже отыграться на мне. "Я могу идти? У меня мало времени. Почему вы так долго меня отпускаете?" – спрашивала она возмущенным голосом, притоптывая ногой. От такой претензии у меня потерялся дар речи.
Ты же сама создала весь этот бардак. Не стала объяснять, что и из какого пакета ты вытянула. И теперь меня торопишь. Но этого всего я ей вслух не сказала. Мое возмущение осталось при мне.
"Нет, девушка, я не могу вас отпустить, пока не разложу все по нужным местам. Как только я это сделаю, проведу выдачу, тогда вы сможете уйти", – спокойно ответила я. Оставаться всегда невозмутимой при любых обстоятельствах – это уже профессиональное. Работать постоянно с людьми и не терять над собой контроль – это непростая задача.
Я вспомнила этот случай, потому что меня очень удивило отношение девушки к сотрудникам ПВЗ, и ко мне в том числе. Создать беспорядок за пять минут, а потом быть недовольным обслуживанием может только очень невоспитанный человек.
Видимо, у этой явно обеспеченной девушки потребительское отношение ко всем людям. Когда она наконец-то ушла, вспомнилась мне народная и очень мудрая поговорка: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Это выражение к ней как нельзя, кстати, подходит. Куда бы ты не пришел – в магазин, в банк, в кафе, – нужно уважать чужой труд. Нельзя смотреть на людей, как на пыль под твоими ногами.
Вы часто выясняете отношения на ПВЗ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да таких тараканов давить надо ! Понимаю что на работе надо сдерживать себя, но возмущает хамство таких богатеньких кошельков .уверена что в ее голове пустота и опилки
Обеспеченная и бижутерия, или дешёвые понты на публику?
Менеджер сама виновата, что плохо выполняла свою работу!
жаль, что вы так думаете. видимо я плохо в статье донесла суть конфликта.
Очень хорошо донесли!
Вы, вместо того, чтобы заниматься первым клиентом, бросили его и занялись другим клиентом. Так, что сами виноваты в том, что произошло.
это не элитный салон, где можно заниматься одним клиентом до победного. Пока один разбирается со своим товаром, уже бежишь за товаром другого клиента. иначе очередь будет до красной площади.
Вы серьезно думаете, что другие люди будут ждать, пока кто-то выбирет свой товар и вся очередь будет дружно стоять и смотреть за ним. даже весело было бы понаблюдать за этим. О, вы спустя пол часа наконец-то определились со своим заказом. ура. теперь можно я за своим заказом к менеджеру подойду?. так мило с вашей стороны. Видимо вы никогда не были на ПВЗ и не знаете как на этой кухне все происходит
Не справляетесь - наймите ещё одного сотрудника!
В любом случае, это Ваша вина и Ваша проблема!
А не можете организовать работу так, чтобы клиенты не ждали и не разбегались - бросьте это занятие!!!
Значит Вы не работали пункте выдачи, что такое говорите. Во-первых, Юлия не хозяйка, чтобы принимать решение брать сотрудника или нет, во-вторых, когда создаётся очередь из клиентов, одного человека не будет сотрудник обслуживать. Попробовали бы Вы поработать там, а потом бы обсуждали.
Простите, нечаянно минуснула.
Видно,что вы никогда не получали заказ в ПВЗ,в статье всё предельно ясно и действия сотрудника правильные.
ТАКАЯ КУКЛА ПРИСЕИТСЯ-СОН ПОТЕРЯЕШЬ ОТ УЖАСА. Понятно, что содержанка, которая работает в чисто узком поле, потому и чужой , другой , труд и не уважает
Часто люди 5ичего из себя не представляют