Отказали в рассмотрении обращения – что делать?
Очень часто нам приходится обращаться к государственным органам, либо в те или иные организации по различным вопросам. В большинстве случаев такие обращения направляются письменно в адрес соответствующего органа или организации.
В соответствии с требованиями федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» государственный орган или организация обязаны рассмотреть поступившее обращение в течение 30 дней со дня его получения и дать письменный ответ по изложенным в нем вопросам.
Однако в некоторых случаях государственные органы и организации отказывают в рассмотрении обращений граждан, ссылаясь на самые различные причины. Особенно это случается, если обращение в защиту гражданина направляет его представитель.
Самой распространенной причиной отказа в этом случае бывает отсутствие у представителя доверенности от имени его доверителя. Причем эта причина имеет место даже тогда, когда представитель ранее уже предоставил доверенность, выданную его доверителем.
На закономерный вопрос: «Как нет доверенности, если я уже предоставил ее вам ранее?» – представители таких органов и организаций, как правило, отвечают, что та доверенность у них есть, но "уже прошло время и поэтому ваши полномочия могли закончиться".
Возникает вопрос: «Что делать в таком случае?» Смириться и забыть, или же попытаться обжаловать действия данных органов?
Я лично выбираю второй вариант. Как показывает практика, он довольно действенный. В моей практике подобный случай был. Десять месяцев назад ко мне обратилась клиентка с подобным вопросом. Мы составили административный иск и направили его в суд. Было несколько судебных слушаний. Последнее состоялось на прошлой неделе. По их результатам наш административный иск был судом удовлетворен.
Поэтому если вы попали в аналогичную ситуацию, смело идите в суд. Ибо, как говорится в одной пословице:
Iustitia – fundamentum regni ("Правосудие – основа государства").