В последнюю неделю января 2024 г. произошел глобальный сбой сети Интернет в России. Тотальная цифровизация может лопнуть, как мыльный пузырь
Краткое содержание :
Вечер вторника ясно показал, что случится со всеми, если реальность нашей жизни будет переведена в цифровой формат, о котором так мечтает власть. Пользователи из всех уголков России сообщили о массовом сбое сайтов и приложений.
Какая ирония судьбы!
Именно в этот же вторник, вскоре до масштабного сбоя сети в домене ".ru", премьер-министр М. Мишустин на стратегической сессии заявил о намерении власти продолжать реформы цифровизации России и сообщил об успешном выполнении практически на 100 процентов всех национальных проектов, среди которых "цифровая экономика".
По предоставленной М. Мишустиным статистике, более 10 тыс. российских экспортеров использовали цифровой сервис "одно окно" для получения государственных услуг и поддержки.
Так вот, всего лишь достаточно, чтобы кто-то неверно подключил провод, и все цифровые сервисы мгновенно обрушились как карточный домик, вместе с "одним окном".
Есть предположение о проведении технических работ в рунете в последние дни, и некоторые эксперты связывают масштабный сбой интернета с этими работами.
Если это так, и если это всего лишь случайность, то можно только представить, какие последствия ожидают нас в случае "неслучайных" и более разрушительных вмешательств.
Проблемы россиян
Для понимания того, что может быть еще хуже, достаточно лишь взглянуть на проблемы, с которыми столкнулись россияне всего за полчаса-час отсутствия Интернета.
Минцифра и, может быть, сам Всевышний, заслуживают благодарности за быстрое восстановление соединения.
А проблемы были серьезные: агрегаторы и все.ru-сайты, включая государственные и важные социальные сервисы, в которых хранятся данные о документах миллионов россиян, рухнули.
Не работали сайты банков, а мобильные приложения "Сбербанка", "Альфа-банка" и других крупных банков прекратили свою работу. Люди не могли получить доступ к своим счетам и осуществить необходимые транзакции.
Кроме того, кассы в магазинах, где обслуживающим банком был "Сбербанк" отказывались работать. На экранах появлялось сообщение о недоступности одной из услуг, что приводило к невозможности использовать скидки по программе лояльности. В результате, кто-то не смог купить продукты после работы, а кто-то остался без лекарств.
Эти несколько часов проблем с интернетом показали, насколько зависимы мы от современных технологий.
Доступ к информации, банковским услугам и другим важным сервисам является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Подобные ситуации заставляют задуматься о необходимости создания надежной и устойчивой системы, способной справиться с любыми возможными сбоями.
Поддерживайте ли глобальную цифровизацию в России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты