Как мошенники манипулируют эмоциями с помощью телефонных звонков – рекомендации от ЦБ
Краткое содержание :
Ознакомьтесь с последними рекомендациями Банка России по выявлению телефонных мошенников по их фразам. Оставайтесь в курсе событий и защищайтесь от мошеннических действий.
В целях борьбы с растущей волной телефонного мошенничества Банк России выпустил комплексное руководство по распознаванию мошеннических действий, основанных на произнесенных фразах. В этой статье мы подробно рассмотрим эти рекомендации и дадим вам ценную информацию о том, как защитить себя от телефонного мошенничества.
Банк России, как источник этих рекомендаций из первых рук, проливает свет на то, как распознать телефонных мошенников по их словам.
Телефонное мошенничество эволюционировало, становясь все более изощренным. Банк России признает это, подчеркивая важность сохранения бдительности в эпоху, когда мошенники используют сложные сценарии и манипулятивный язык, чтобы эксплуатировать ничего не подозревающих людей.
Распространенные фразы, используемые мошенниками
Изучите фразы, которые мошенники обычно используют, чтобы обмануть людей. Распознавание этих сигналов может помочь вам определить потенциальные угрозы и защитить себя от телефонного мошенничества.
Распознавание красных флажков в разговорах. Банк России опубликовал рекомендации по распознаванию телефонных мошенников по их фразам.
- 🛑 "Заявка на кредит обработана" – если вам сообщили о предварительно одобренном кредите, когда вы еще не подали заявку, немедленно повесьте трубку, чтобы не помогать мошенникам.
- 🛑 «Сотрудник ЦБ» – настоящие сотрудники Банка России не звонят гражданам для проведения банковских операций. Звонки от «сотрудников Центробанка», «капитанов полиции» или «следователей из Следственного комитета» являются ложными.
- 🛑 «Специальный или безопасный счет» – это распространенное мошенничество, при котором мошенники убеждают людей перевести деньги на «специальный» счет. Однако таких «специальных» аккаунтов нет.
- 🛑 «Следственные действия идут, помогите поймать мошенников и не разглашайте информацию» – настоящие правоохранители не проводят следственные действия по телефону и не запрашивают финансовые реквизиты.
- 🛑 «Ваши деньги под угрозой, обнаружена подозрительная транзакция» – банки могут приостановить подозрительные транзакции, но настоящие сотрудники банка всегда будут звонить с официального номера.
- 🛑 "Срок действия вашей SIM-карты истекает" – SIM-карты мобильного оператора не имеют срока действия, и любой запрос на замену по этой причине является попыткой мошенничества.
- 🛑 "Предоставьте код из SMS" – относитесь к коду из SMS как к своей собственноручной подписи и никогда и никому не сообщайте его.
- 🛑 "Сотрудник службы безопасности банка связывается с вами" – настоящий сотрудник службы безопасности банка не будет спрашивать данные вашей карты или код из СМС.
В случае, если телефонный разговор вдруг заходит о деньгах и счетах, самое предусмотрительное и универсальное решение – повесить трубку.
Противоречивая информация мошенники часто предоставляют противоречивую информацию. Научитесь выявлять эти несоответствия, чтобы пресечь их попытки обмана.
Тактика срочности и страха раскройте психологическую тактику, которую используют мошенники, чтобы создать ощущение срочности и страха. Распознав эту тактику, вы сможете сохранять спокойствие и принимать обоснованные решения.
Необычные запросы персональных данных: в рекомендациях Банка России подчеркивается важность осторожности при разглашении личной информации по телефону. Узнайте, какую информацию обычно ищут мошенники и как защитить свою конфиденциальность.
Практические советы по защите проверка личности вызывающего абонента
Узнайте об эффективных методах проверки личности вызывающего абонента. От постановки конкретных вопросов до прямого обращения в учреждение — эти шаги могут помочь вам подтвердить законность звонка.
Установка приложений для блокировки звонков: ознакомьтесь с рекомендациями Банка России по приложениям для блокировки звонков, которые могут служить дополнительным уровнем защиты от потенциальных мошенников.
Обучайте себя и других, станьте сторонником повышения осведомленности о телефонном мошенничестве. Обучаясь и распространяя знания в своем сообществе, вы вносите свой вклад в создание более безопасной среды для всех.