Бесплатная медицина в России в 2024 году: что нового положено пациенту в рамках ОМС? Личный опыт посещения московской клиники
Краткое содержание:
- Бесплатная медицина в РФ – какая она на практике?
- Базовая программа ОМС – 2024: что нового в рамках бесплатной помощи?
- Как записаться к врачу через мос.ру и получить талончик для записи? Это целый «квест»
- Мое посещение поликлиники: серьезные бабушки, часть 1
- Прием у врача-ЛОРа: часть 2
- Мнение автора
- Обсуждение
Бесплатная медицина в РФ – какая она на практике?
Здравствуйте, дорогие читатели! Пожалуй, каждый из нас знает, что гражданину гарантируется бесплатная медицинская помощь в рамках бесплатной помощи – так называемой программы государственных гарантий. То есть гражданин может получить квалифицированную медицинскую помощь, предъявив свой полис ОМС в городской поликлинике, к которой он прикреплен. Но качество таких услуг может быть разным, где-то очень качественно оказывают помощь, а кто-то недоволен. Даже я (за всю свою жизнь) была как довольна услугами врачей (рассказывала ранее мой опыт с мужчиной-гинекологом), так и не очень – писала как-то жалобу страховщику по ОМС, и поликлиника получала «наказание» (как мне пояснили, вроде финансовые санкции – вот в личной почте даже отыскала документик один от 2021 года):
Так что хочу сказать, к моему удивлению, и счастью, медицинские поликлиники в Москве стараются улучшать свою работу, и пока повода мне не дают, чтобы я оформила жалобу на какие-либо нарушения (видимо научены опытом взаимодействия с Дарьей Алексеевной). Конечно, можно сходить и в платную клинику, (тоже в таких бывала), но скажу я вам, уровень профессиональных компетенций у медицинских работников что платной, что в бесплатной в целом одинаков, поэтому не вижу смысла переплачивать за более «широкую», очень красивую «улыбку» и лишнюю чашку кофе, когда большую часть услуг можно пациенту получить по ОМС. Итак, в этой работе мы рассмотрим изменения в рамках ОМС, а также я с Вами поделюсь последним опытом взаимодействия с электронным порталом мос.ру для записи к врачу, а также опытом посещения городской поликлиники по возникшей необходимости.
Базовая программа ОМС – 2024: что нового в рамках бесплатной помощи?
В конце прошлого года было подписано постановление Правительства РФ, согласно которому утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Дорогие читатели! Не буду вас перегружать серьезными юридическими терминами, но скажу о самом главном, что же изменилось в бесплатной помощи для граждан, согласно анализа НПА:
Охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год – функция считаю, что полезная.
Решили разделить диспансерное наблюдение на три самостоятельных вида: онкологические больные, пациенты с сахарным диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями; лечение больных гепатитом С возможно в условиях дневного стационара.
.
В программе ОМС появились консультации медицинского психолога по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием или состоянием, включенным в базовую программу ОМС, следующим пациентам: состоящим на диспансерном учете; ветеранам боевых действий; женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период.
Как записаться к врачу через мос.ру и получить талончик для записи? Это целый «квест»
Итак, в начале этого года мне потребовалась помощь врача-отоларинголога – ЛОР. 30 января 2024 года я решила записаться к врачу через портал мос.ру, с целью приема у врача по ОМС. Для этого нужно иметь учётную запись на портале, вспомнив со второй попытки пароль я успешно вошла в систему - свой личный кабинет. Забила в поиске «запись к врачу». К сожалению, моя поликлиника закрыта на ремонт, и ближайшее ко мне здание клиники с нужным мне врачом находится очень далеко. В Москве тема такая - есть как бы главная поликлиника и ее филиалы, вот мне пришлось ехать в один из филиалов. Запись ближайшая была только через неделю – ну ок. Кликнув пару раз по экрану телефончика я записалась к врачу на 6 февраля 2024 года, вышла из системы.
Ближе к этой дате мне нужно было сохранить талончик на телефон, чтобы понять, как добраться до этого филиала. Захожу опять на мос.ру, получаю талончик с информацией как на фото выше. Интересно, кабинет 325 и ФИО врача. А ехать-то куда?
Ну здесь получается, или звонить по телефону, или?..
Я позвонила по телефону, но звонок – прервался. Ну что ж, покопавшись на портале мос.ру, ничего не нашла, пришлось мне идти обычным старым проверенным путем- забила в поисковую строку фамилию и имя врача. Вуаля! Поисковик знает все и даже больше, чем, получается, портал мос.ру! Благодаря ему я поняла, таки-куда мне предстоит ехать 06 февраля. Согласитесь, что электронный талон не содержит полной информации, что является явно недоработкой! (Обратите внимание, кстати, на английский язык, это в продолжение темы, потом поймёте)
Мое посещение поликлиники: серьезные бабушки, часть 1
Многие поликлиники в Москве стараются улучшать качество предоставляемых услуг, и с каждым разом приемы у врачей меня удивляют, но до восхищения конечно еще далеко
Да, в целом территория у поликлиники вполне чистая и даже освобождена от снега и наледи. Работа у дворника серьезная, в зимний период точно!
Итак, у меня был талон в электронном виде, к назначенному времени я явилась на прием. В коридоре на третьем этаже расположены кабинеты терапевтов и ЛОР-врача и врача уролога. Мне нужен был ЛОР. Больше всего пациентов конечно к терапевтам. Обратите внимание, места всем не хватило, даже можно и постоять в очереди
А вот у кабинета ЛОРа почти никого, за исключением двух милых «бабушек» и двух парней. Бабушки меня спрашивают: «Девушка, у Вас талон на сколько»?
Я говорю: «На 14:24, показываю запись на телефоне».
Бабушки: «Что Вы нам показываете, Мы ничего не видим, там не на русском языке написано, не видим ничего - идите к администратору и берите талон».
Я про себя подумала на миг: «Ну вроде еще не весна, а уже весело… пойду возьму, февраль-то и правда по-английски написан, кто их знает этих бабушек, вдруг еще истерику устроят».
Спустилась, я, значит, на первый этаж, но полиса у меня нет, только паспорт. Зачем мне полис, если у меня есть электронный талон. Подхожу к информату, чтобы распечатать талон, а он только с полисом работает. Окей, иду к админу, что сидит в очках и щелкает в «компутерах», аж двух. Спрашиваю: «Нет полиса, Вы мне можете талон распечатать»?
Отвечает: «Да, могу. На сколько у Вас запись?»
Отвечаю ей, называю ФИО, адрес и год рождения.
Отвечает мне дама: «Ой, компьютер завис, ждать будете, пока отвиснет?».
Отвечаю: «Буду ждать»
Прошло минут 5, все компьютеры зависли, в очереди за мной уже два человека, в итоге все-таки талончик распечатался.
К счастью, осталась одна из бабушек в очереди, пока я ходила на первый этаж и ждала распечатку талончика – почти моя очередь «подошла». Кстати, на первом этаже стоит вот такая штука - типа санитайзер для рук. Но что-то особо никто не пользуется.
Прием у врача-ЛОРа: часть 2
Юристу не только глаза нужны, но и мозги, и конечно же - здоровые уши. Мне в конце февраля в Мосгорсуд идти, а правое ушко у меня имеет некоторую проблемку - немножко не слышит. Как мне четко расслышать речь оппонента и коллегии судей? Надо чтобы все было в порядке. Прием у врача-ЛОРа мне очень и очень понравился. Мужчина молодой, пригласил меня на кресло «для манипуляций», (ну как я поняла), и спросил не только о симптомах, которые меня беспокоят, но и уточнил хронические заболевания, не болела ли я раньше по части ЛОРа. Сказала о том, что лежала с ангиной, но давно. Так он мне первым делом «Рот открываем широко».
И вот здесь меня немножко – пробило на ха-ха. Я как бы с проблемой уха пришла, а не боли в горле. Но врача надо слушаться, открыла рот, палочкой там своей все проверил, и сказал, что все хорошо. Что касается ушка, то здесь виноваты новые наушники, которые я люблю слушать на высокой громкости, пока бегу на дорожке в тренажерном зале- вероятно, мною получена травма, врача я так и не поняла, но в электронной карте потом посмотрю. Он мне что-то закапал в ушко и все стало намного лучше. Теперь неделю мне с капельками жить и лечиться! Приемом в поликлинике я довольна и врач «Владимирович» был очень приятным в общении!
Мнение автора
Конечно, граждане могут столкнуться с некоторыми проблемами, такими как долгое ожидание в очереди или некачественная медицинская помощь.
В целом, считаю, что бесплатная медицина в России в 2024 году должна стать еще более доступной и более качественной для граждан. Однако, важно помнить, что опыт взаимодействия с врачами может различаться (в разных клиниках). В случае возникновения проблем, пациенты всегда могут обратиться в Департамент здравоохранения города, Росздравнадзор или страховщику по ОМС. Также можно оставить отзывы о специалисте, чтобы улучшить в целом всю систему в будущем.
А Вы довольны услугами по ОМС в Вашей поликлинике?
А Вы довольны услугами по ОМС в Вашей поликлинике?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: