Mihall65
Mihall65Подписчиков: 801
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг441.6к

Тайное учение Платона

149 просмотров
0 комментариев
Фото из интернета

Из величайших классических философов, самый известный ученик Сократа и, возможно, самый верный его учению, Платон, плодовитый писатель, был предметом изучения и резкой критики со стороны более поздних философов.

Многие опирались на его учения для создания новых теорий и философских систем, а многие использовали их, обычно искажая, для личной выгоды.

Так или иначе, Платон был и остается одним из самых значимых философов классической Греции и никогда не перестанет изучаться любителями философии и не только.

Однако, несмотря на то, что о его работах и учениях написано немало, есть одно место, которое, похоже, не слишком волнует современных ученых и исследователей. В работах Платона заложены очень глубокие внутренние знания, которые не очевидны на первый взгляд. И все же эзотерика является доминирующим элементом в творчестве великого философа, который был знаком со всеми важными центрами знаний своего времени как в самой Греции, так и за ее пределами.

Для человека

Что касается конституции человека как существа, эзотерика утверждает, что человек состоит из двух основных элементов: Духа (бессмертной души) и личности. В цикле реинкарнаций неизменным, неразрушимым, вечным остается дух, который каждый раз воплощается в бренном теле и обладает специфическими характеристиками, составляющими личность каждого человека.

Личность состоит из четырех основных органов:

- Физического тела

- Энергии, дающей жизнь этому телу - в эзотерике ее называют праной

- Нашего эмоционального мира

- Эгоического ума, который мыслит и руководит человеком, исходя из его личных желаний и целей.

Эти органы связаны с 4 элементами сотворения мира: Землей, Водой, Воздухом и Огнем, соответственно.

С другой стороны, именно дух причастен к божественной сущности, это божественная часть в человеке, и именно поэтому он является мостом, соединяющим человека с Богом.

Он состоит из чистого, бескорыстного ума, или Манаса на санскрите, "интуитивного вектора, или Буддхи, и божественной искры Воления, или Атмы, которая является реальным существом человека, причиной всего остального, АТОМОМ".

Все эти органы человека можно разделить на три части: тело, душу, разум или дух, причем душа является связующим звеном между телом и духом.

Это деление четко прослеживается у Платона: "Существо в душе, а душа в теле xynistaς, все вещи xynetectainto".

То есть "Вложив ум в душу и душу в тело, (Творец) создал все".

Платон говорит о том же, когда говорит о душе и ее частях. Он считает, что душа изначально состоит из двух частей - смертной и бессмертной.

Именно бессмертная часть запечатлена в смертном теле - воплощении духа в материи, а смертная является эмоциональным и ментальным носителем личности.

Боги разделили смертную часть на две другие, высшую и низшую, а между ними поместили "тормоза", которые представляют собой рациональный разум, естественный интеллект человека.

Нижнюю часть Платон называет желающей и ассоциирует ее с инстинктами и низшими желаниями, а верхнюю - тимоидной, которая включает в себя различные эмоции, влияющие на наше настроение. Первая находится в печени и содержит желания и фантазии, вторая - в районе головы.

Что касается бессмертной части души, то, по словам великого философа, она называется логической. Чтобы в человеке царили гармония и справедливость, эта бессмертная часть должна контролировать и управлять всем остальным. Согласно эзотерике, чтобы человек развивался и постоянно совершенствовался, он должен действовать и жить, опираясь на духовную часть и контролируя личность.

Для города

Платон развивает этот тримеризм души в своей "Политее" и связывает его со справедливостью, как в самом человеке, так и в государстве, путем разделения граждан на три касты.

Это деление не наследственное, не основанное на экономическом статусе граждан, а в соответствии с внутренним развитием каждого индивида и его способностью пользоваться исчислением и управлять личностью и низшими частями души.

Эти три касты граждан характеризуются той или иной добродетелью, всегда в зависимости от того, какая часть души преобладает. Так, те, в ком преобладает расчетливость, то есть те, кто более развит внутренне и лучше контролирует низшие элементы личности, характеризуются добродетелью мудрости и принадлежат к касте владык. Это те, кто, применив справедливость к себе, может осуществлять ее в городе и справедливо править другими.

Далее следуют Хранители, в которых преобладает гневная часть души, и они характеризуются добродетелью доблести. Это стражи города, которые благодаря правильному обучению могут использовать гневную часть души, развивая самые чистые и высокие эмоции, в то время как они контролируют свою низшую желающую часть.

Наконец, у нас есть люди, в которых преобладает желание и которые характеризуются добродетелью благоразумия. Это земледельцы и ремесленники государства.

Различие, которое проводит Платон, именно потому, что оно основано на физических, а не социальных или экономических характеристиках, не подразумевает никакого расизма. Все полезны в его государстве и все необходимы. Однако именно для того, чтобы этот полис функционировал справедливо и был ядром развития для своих граждан, каждый должен занимать соответствующее положение и вносить свой вклад в соответствии со своими способностями, всегда помня об общем благе.

Это революция, которую Платон вносит в стандарты того времени, что приводит к жесткой критике и многочисленным сомнениям. Но когда изучаешь конкретно это произведение, "Политею", то так естественно понимаешь эту его концепцию и осознаешь, что все это основано на очень глубоких истинах, которые философ черпал из мистических центров своего времени, в которые он был посвящен.

Для мира

Большая часть информации о мире и его сотворении содержится в "Тимее". Хотя это один из диалогов Платона, в этом произведении излагается чисто мистериальная доктрина.

"Не случайно Платон излагает Тимей у пифагорейцев, ведь пифагорейцы выражали в древности самые эзотерические философские знания. Кроме того, многие ученые считают, что "Тимей" содержит чисто пифагорейские знания, которыми обладал философ".

"Тимей" начинается с одного из самых важных философских вопросов всех времен и философских систем: "Что такое бытие ai? Что есть то, что всегда существует, но никогда не возникает, и что есть то, что всегда возникает, но никогда не существует?" Это вечный философский вопрос о "бытии" и "сущем", о сотворенном и несотворенном мире, о проявленном и непроявленном.

Уже в "Государстве", в мифе о пещере, Платон отделяет проявленный, изменчивый мир материи и иллюзий, Эфирон, от истинного неизменного мира Архетипов, мира Идей, Татона.

В нем обитают 4 архетипа: Благо, Справедливость, Красота, Истина, которые воплощаются в материальном мире как Религия, Справедливость, Искусство и Наука.

Что касается первозданного творения, то Платон устами "Тимея" говорит, что в начале был хаос, но Творец навел порядок в этом хаосе и создал вселенную, вложив ум в душу, а душу в тело, используя аналогию, которую он математически анализирует в своем произведении.

Затем он упоминает о четырех элементах - Земле, Воде, Воздухе, Огне, - из которых, соединенных в гармоничной пропорции, Бог создал видимый, проявленный мир. Из этих элементов он также создал человека с четырьмя носителями личности, о которых говорится в Эзотеризме.

Душа мира была создана раньше тела и первоначально располагалась в центре. Затем она была расширена и стала охватывать весь мир снаружи. "Здесь, по аналогии со структурой человека согласно Эзотерике, мы можем сказать, что Платон имеет в виду Ауру Мира, нечто немыслимое для человеческого разума".

Затем он соотносит 4 элемента с 4 твердыми телами, состоящими из треугольников, которые участвуют в сотворении мира. Так, Огонь он ассоциирует с тетраэдром-пирамидой, Воздух - с октаэдром, Воду - с икосаэдром, а Землю - с кубом. Соединяя эти геометрические тверди, Бог создает мир. Но есть и пятая твердь, связанная с пятым элементом, Эфиром. Это пятиугольный додекаэдр, который содержится в формах невидимого мира, существование которого логически выводится с помощью математического, числового и геометрического анализа.

Тайное учение Платона

В этой же и других работах философ рассказывает об Атлантиде, подробно описывая ее устройство и людей, о чем подробно упоминает Эзотеризм.

Это была эволюционная стадия человечества, называемая четвертой расой, которая населяла континент на территории современного Атлантического океана.

Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.

Понравилась публикация?
12 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Валерий Ш
Подписчиков 26845
05.05.2024, 15:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг45.9М
Похоже, пора отгораживать совершенно новый вид человека, куда и отправятся шикарные и очень мудрые тёлочки,...
Подробнее
Неинтересно
00:32
Поделитесь этим видео
-12
137