Изменения в рекламных контрактах: как новый закон влияет на сотрудничество с блогерами
Российские рекламные агентства принимают решение вносить изменения в свои контракты с блогерами и другими каналами рекламы в связи с запретом на рекламу у иностранных агентов.
В случае признания рекламирующего лица иностранным агентом агентства будут иметь право расторгнуть контракт с ними.
Условия контрактов в различных агентствах могут разниться.
Например, в компании NMi Group предусматривается окончание контракта, удаление рекламных публикаций и компенсация, в случае признания блогера иностранным агентом. В то время как в OMD OM Group будут просто дорабатывать и конкретизировать уже существующие формулировки.
Участники рынка рекламы выражают обеспокоенность по поводу предлагаемых изменений, поскольку запрет на рекламу у иностранных агентов может создать проблемы даже с блогерами, которые не включены в реестр.
Это связано с тем, что остановить рекламную кампанию мгновенно, после признания лица иностранным агентом, практически невозможно.
Вчера Государственная дума приняла законопроект о запрете для иностранных агентов размещения рекламы физических и юридических лиц на своих ресурсах.
Предусмотрены штрафы в размере до 50 000 рублей для граждан и до 500 000 для юридических лиц. После двукратного привлечения к ответственности по КоАПу правонарушители могут быть привлечены по УК РФ, что может привести к лишению свободы на срок до 2 лет.