Появилась серьезная угроза для пользователей госуслуг – что нужно знать и причем тут оператор МТС?
Краткое содержание :
Кто из вас активно пользуется сервисом госуслуги? Среди моего окружения практически каждый имеет подтвержденный аккаунт. За последнее время сервис развивается стремительными темпами и становится только удобнее. Однако хочу рассказать об одном недавнем случае, когда пострадал мой хороший знакомый из-за неожиданного звонка из МТС. Надеюсь это поможет избежать опасной угрозы пользователям сервиса «госуслуги».
Позвонили из МТС
Знакомому поступил телефонный звонок с номера, очень похожего на справочную службу МТС (отличались пару цифр). Девушка представилась оператором сотовой связи МТС, которой и пользовались знакомый. Она объяснила, что в связи с изменением в действующем законодательстве, нужно проходить дополнительную верификацию, т.е. подтвердить свою личность, иначе сим-карта будет заблокирована.
Дополнительно было предложено два бонуса на выбор. Либо 150 бонусных рублей на счет, либо дополнительный трафик скоростного интерната. Был предложен вариант подтвердить личность в любом офисе МТС, но это займет до 5 рабочих дней и никаких бонусов уже не будет.
Знакомого подкупило то, у него был выгодный тариф, которого давно нет, а выбирать из новых ему не хотелось.
Чтобы оперативно подтвердить личность без посещения офиса и получить один из предложенных бонусов, нужно воспользоваться сервисом госуслуги.
Подтверждение через госуслуги
Все было довольно просто. На мобильный телефон приходить четырехзначный код, которых нужно сообщить оператору. Код приходить от сервиса госуслуги. Сообщение этого кода является подтверждением личности. Таким образом, процедура верификации пройдена и можно спокойно пользоваться сим картой.
Вот так кратко объяснила милая девушка из МТС.
Но как многие могли догадаться, все это очень странно и звонили не самом деле не из МТС.
Получившие четырехзначный код люди на том конце трубки оперативно смогли восстановить пароль и получить доступ к аккаунту на портале госуслуги. В один момент у мошенников оказались все личные данные жертвы. Паспортные данные, сведения об автомобиле, недвижимости, доступ к сообщениям на портале и т.п.
Если такие данные окажутся у тех, кто знает, как ими воспользоваться, то пиши пропало. Сейчас знакомому приходится прилагать все усилия, чтобы избежать потенциальных проблем. Например, получив данные можно оформить множество займов. Данные можно перепродать и т.п. Самое опасное, что воспользоваться ими могут через месяц, полгода, год и даже позже.
Поступок знакомого конечно был опрометчив, но он практически сразу заметил, что произошло, благодаря смс о смене пароля и входе на портал.
Будьте внимательны и не сообщайте никаких кодов посторонним лицам, даже если это не связано со службой безопасности банка и т.п.
Если поступают звонки от операторов сотовой связи, либо с портала госуслуг, следует сразу прекратить разговор и самостоятельно набрать на официальный номер телефона, сообщив о подобном звонке.
Надеюсь эта информация будет полезной.
А вам поступали подобные странные звонки? Расскажите в комментариях.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: