Кризис на Красном море ставит железнодорожное сообщение в центр внимания
На фоне кризиса на Красном море, который серьезно нарушил важнейший морской маршрут мировой торговли, флот «стальных верблюдов», имея в виду грузовые поезда, курсирующие по железной дороге Китай-Европа, выделяется в качестве наземной альтернативы, сказал Фу Цун. , посол Китая в Евросоюзе.
В подписанной статье под названием «Сотрудничество в рамках «Пояса и пути»: разумный вариант снижения рисков для Европы», опубликованной во вторник на Euractiv, европейском новостном веб-сайте, посвященном политике Европейского Союза, Фу сказал, что железнодорожное сообщение Китай-Европа является флагманским Проект инициативы «Пояс и путь» доказал свою уникальную роль в условиях кризиса и показал, что сотрудничество Китая и Европы в рамках «Пояса и пути» является необходимым и перспективным.
Железнодорожный экспресс Китай-Европа стал спасательным кругом для торговли Китая и ЕС в этот критический момент.
С конца прошлого года группировка хуситов в Йемене начала выборочные нападения на корабли, проходящие через Красное море, в знак протеста против продолжающихся израильских ударов в секторе Газа.
Соединенные Штаты и Великобритания ответили совместными авиаударами по объектам хуситов в Йемене, что, по всей видимости, привело к эскалации нестабильной ситуации.
Напряженность в этом регионе нарушила глобальные контейнерные перевозки, поскольку Красное море является важнейшим морским коридором Азия-Европа.
И Китай, и Европа приняли на себя основную тяжесть ухудшения ситуации с безопасностью в регионе.
Стоимость доставки контейнера из Иу, города в Восточном Китае, который экспортирует большое количество мелких товаров, таких как подарки и игрушки, в Европу, с декабря выросла более чем вдвое, а транснациональные корпорации, в том числе Volvo, Ikea и H&M, заявили, что они борются с негативным воздействием на их производство и продажи.
Стабильное решение
Столкнувшись с ростом затрат и неопределенностью морской логистики, многие предприятия теперь обратили внимание на железнодорожный экспресс Китай-Европа, который обеспечивает быстрое, стабильное и надежное решение для массового потока товаров через Евразийский континент.
Запросы на железнодорожный экспресс выросли почти вдвое. Большинство поставщиков контейнерных услуг прогнозируют, что железнодорожные перевозки резко вырастут в ближайшие годы.
Маршрут начался в 2011 году, когда первый грузовой поезд Китай-Европа отправился из Чунцина на юго-западе Китая и прибыл в Дуйсбург, Германия. Линия протяженностью 11 000 километров пересекает Синьцзян-Уйгурский автономный район в Казахстан, проходит через Россию, Белоруссию и Польшу, а затем достигает Германии.
По состоянию на конец 2023 года поезда Китай-Европа соединяли 219 городов в 25 европейских странах, и сеть будет продолжать расширяться.