Почему иногда вредно умным идти в школу, или Мучительница первая моя
Краткое содержание:
Всем приветики! Порой принимать решение нам мешает только личный горький опыт. И часто объективно мыслить тоже.
Раннее развитие
Я не знаю, с чем это связано, но развивать меня начали рано. Возможно, потому, что я не ходила в детский садик. Там у меня постоянно открывалась диарея или рвота. В общей сложности я проходила максимум полгода в два садика. И если в первом было постоянно плохо, то из второго меня забрали по другой причине.
Меня начали рано обучать грамоте. К 5 годам я уже прочитала первую книжку, состоящую из трех сказок: "Красная Шапочка", "Спящая красавица" и "Золушка". Сама, без мамы.
У прабабушки я интересовалась цифрами. Где-то раздобыла несколько фраз на английском. Потом была подготовка, и в школу я полетела с горящими глазами и вселенским желанием учиться.
Часто подрывалась раньше времени и капризничала, потому то не верила, что я не проспала в школу.
Память была отменная. Дома мне не нужно было открывать учебник, чтобы пересказать прослушанный рассказ или урок природоведения. Я повторяла каждое слово, которое говорила учительница.
Скорость чтения была одной из лучших. Я читала 100 слов в минуту, а мой одноклассник, Тараторкин, – 120. Знала все цифры, таблицу умножения. Была очень послушной и удобной.
Что же пошло не так?
Это сейчас программа предусматривает обучение одаренных детей. Тогда, видимо, моя учительница не знала, что со мной делать. Пока одноклассники учились писать буквы, я просто училась писать их красиво в косую линию.
Когда все учили буквы, я просто тихо подсказывала их с места. А когда всем делали замечание, я удивлялась, почему ко мне не подходит учительница. Висит рука у соседа, к нему подошли, а меня даже не заметили. И на следующий обход я свесила руку. И снова мимо меня прошли.
Когда подпрыгивала на месте в желании ответить на вопрос, вызывали кого угодно, но не меня. И в те минуты, когда меня вызывали к доске, я была просто на седьмом небе от счастья.
Всё просто – я была «не любимчиком». Наша учительница сразу отсортировала детей на отбросов, среднячков и любимчиков. Как правило, любимчиками были те, у кого родители при статусе и с деньгами. У меня семья была неполной, скромной в плане финансов. Даже то, что бабушка живёт за границей, не улучшило моего положения в классе. Поэтому меня отсортировали к середнячкам. Правда, потом после одного случая перевели к отбросам.
А отбросам жилось туго. Учительница – это было её самое любимое занятие – на обсуждение семейного положения ученика могла пожертвовать драгоценнейшей математикой.
"Вот знаете, была я у Васи на выходных в гостях. Вася, встань. Залезли мы через окно, потому что не достучались. А там пьяная мамашка с папашкой дрыхнут. Дети сраные, грязные. А в кастрюле какая-то плесневая жижа, в которой пара тухлых шкурок. Этим и питается наш Вася".
Естественно, ученик втянул голову в плечи и сверлил глазами пол.
И не дай бог какое ЧП случится в кассе! Она могла выделить на разбор этого события пару уроков. В общем, никакой конфиденциальности в классе не было. Все знали, у кого родители пьют, а у кого наркоманы.
Привели к нам как-то мальчика. Балованый такой. Уже курил давно. Она давала ему подзатыльники и всем рассказывала, что его дед с 8 месяцев бил, если тот не повторял маты. Пока мамашка с папашкой лежали под кайфом. Поведение после такого не улучшилось: он просто послал учительницу на три веселых и продолжил «курить» ручку и кататься на стуле.
А что со мной? Меня просто не замечали, как и добрую часть класса. Замечали только элиту, тех, кто баловался. Всё, тактика выработана: начинаем плохо себя вести. Ну как плохо, спину кривим, тетрадь без наклона, рука свисает. Пару-тройку раз меня не замечали. А потом сделали первое замечание. Ох и сколько было счастья у меня! Нет, училась я и тогда хорошо, обожала школу, но горазда приятнее, когда тебя видит твоя «вторая мама». Именно так было модно называть учителей.
К сожалению, учительница так обратила на меня внимание, что я пожалела. Каждый раз, когда я тянула руку или подсказывала кому-то, всегда слышала «не умничай», «не выделывайся», «откуда ты такая умная на мою голову припёрлась?». И еще кучу ласковых. Посыпались и замечания в дневник и двойки за поведение в журнал.
Потом меня часто били более сильные одноклассники. Пару раз пожаловалась – ноль реакции. Даже когда это происходило на глазах учительницы, она делала вид, что ничего не происходит.
Иногда в ней что-то там просыпалось, и тогда она была доброй и улыбчивой. Все дети бежали обниматься, и я туда же. Иногда повезёт, и меня приобнимут.
А вот отбросам жилось туго, особенно одной девочке. Она порой приходила грязной, были вши, и училась слабо. Сейчас бы я её назвала мышонком: что-то там пищала себе под нос. А после каждого диалога с учительницей сидела и плакала.
Была и другая. Не помню, чем не угодила. Тоже часто ее доводили и чморили. И не дай бог кто-то опоздает на урок.
"Что, мамашка дрыхнет, пока солнце попу не припекает, и ты с мамашкой дрыхнешь? Ну проходи, садись, пол урока прогуляла. Сегодня везёт, меньше всех отучишься".
После такого класс смеётся, ученик или ученица ползет на место под свисты и хохот. А потом и я плавно перетекла в отбросы. Как я туда попала – расскажу позже.
Вот так мне запомнилось место, которое я сначала любила больше, чем дом, а потом тихо мечтала, чтобы оно сгорело. Или я сломала руку, или ногу, или шею – что угодно, только бы попасть в больницу, а не в школу. Но это было позже.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание! Люблю. Целую.
Таня
Хорошая учительница у нас была?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты