Необоснованный отказ в трудоустройстве из-за оценок в дипломе. Директор школы дала маху. Интересный случай из практики
Краткое содержание:
Добрый день, гости и пользователи сайта! Сегодня хотел бы с вами обсудить такую проблему, как необоснованный отказ в трудоустройстве со стороны работодателя. Как раз несколько дней назад ко мне обратился за консультацией Александр, и вот его история:
"Александр Александрович, добрый день. У меня такая ситуация: я закончил вуз по специальности "учитель математики". Хотел работать в деревне, детей немного и практику наработать, опять же там и жилье предоставляют и зарплата не хуже городской. Нашел на сайте "Работа России" вакансию в селе и приехал на собеседование к директору. Все было хорошо, до того момента, пока она не открыла мой диплом о высшем образовании. Да я не отличник, и у меня там много троек, но это никак не должно влиять на трудоустройство. В общем, директор школы мне отказала, мотивируя тем, что у меня слабые знания. Скажите, она имела права на таком основании отказать мне в трудоустройстве?"
Что говорит об этом Трудовой кодекс
Согласно ст. 195.1 ТК РФ (понятия квалификации работника, профессионального стандарта), работодатель имеет право устанавливать требования к квалификации работников, в том числе к уровню их образования, навыкам и опыту работы.
Статьей 65 Трудового Кодекса РФ устанавливается, что работодатель имеет право при приеме на работу требовать от соискателя документы об образовании и (или) о квалификации, которые подтверждают наличие необходимого уровня образования и (или) квалификации.
Таким образом, директор школы не могла обосновать свой отказ тем, что ваши оценки в дипломе не соответствуют требованиям к квалификации учителя математики, установленным в школе. Так как в профстандарте не предусмотрено данное требование, самое главное – это наличие диплома.
Директор школы должна была предоставить вам письменный мотивированный отказ в трудоустройстве, в котором указать конкретные причины отказа.
Советую вам обратиться в трудовую инспекцию для решения данного вопроса, за необоснованный отказ в заключении трудового договора директор школы может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства)
Учитель, прежде всего, должен хорошо владеть своим предметом и уметь грамотно и интересно преподнести материал. Если он умеет ладить с детьми, находить подход к каждому ребёнку, любит общаться с ними, положительно на них влияет, держит в узде – это все очень хорошо, и это заслуживает множество плюсиков к карме, но если по специальным дисциплинам в пединституте (с их-то уровнем!!!) было совсем неважно, то и профессионал из учителя, каким бы хорошим воспитателем от природы он не был, так себе.
Главное – не оценки. Главное – уверенность в себе, амбициозность и быть сильным. А оценки – это ерунда. Можно убиваться и получать "3" или "5". А можно гулять, лишь бы сдать зачёт и то же самое.
Взаимосвязь профессиональной компетенции учителя и влияния его на детей очевидна: ученики очень любят и уважают именно тех учителей, которые хорошо владеют преподаваемой дисциплиной и умеют грамотно и интересно изложить материал.
Была у нас в группе троечница, практически по всем предметам, но до этого училась в математической школе, в матклассе, со 2-го курса писала половине группе курсовые, а потом и не только своим одногруппникам индивидуальные домашние работы выполняла, с 4-го курса начала писать дипломы 5-му курсу, причём все работы не на "3", а минимум на "4", но и то, это у тех, кто не мог защитить работу.
Просто из-за финансового вопроса пришлось пойти работать, пропускала пары, но на экзамены всегда приходила и всё сдавала, но у нас, как говорят: "Сначала ты работаешь на зачётку, потом она на тебя". Вот и здесь так же: отвечала на все вопросы, решала полностью практику, а ставили "3", на парах же не было, потом другим студентам в пример ставили, что на парах нет, но всё на отлично знает, но при этом очень нелогично, но "5" не ставили, а то мало ли... ещё и сама была яркой. Некоторые преподаватели, особенно женщины не любили, ставили "3" необоснованно.
Вообще люди слишком значения много придают оценкам. А в работе как педагогом, так и врачом имеют значение другие факторы. Самое главное – интерес к профессии, желание больше знать о своей работе и умение найти подход к людям. Бывает же так, что у врача-хирурга, имеющего отличные оценки в институте, руки-крюки и смертность пациентов превышает статистическую в 2 раза.
Недавно узнал, что есть программа, называется "Учитель для России". Там профессиональные рекрутеры отбирают среди выпускников лучших вузов или среди настоящих специалистов тех, кто готов поехать в региональные школы со сложным социальным контекстом.
Эта программа нацелена на то, чтобы устранить образовательное неравенство. Отбирают тех, кто действительно любит детей и готов посвятить им 2 года своей жизни. Эти люди переезжают в город/село, где находится школа, получают финансовую и коучинговую поддержку, обучение на протяжении всех двух лет. Работают с инофонами, реализуют различные проекты.
Пока программа действует лишь в семи регионах России, но я надеюсь, что она будет расти и дальше. Я считаю, что это шанс помочь детям, которые родились в российской глубинке и не имеют доступа к качественному образованию.
А у вас были проблемы при трудоустройстве?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты