Кадышева Яна Юрьевна
Кадышева Я.Ю.Подписчиков: 386
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг281.4к

Без бумажки вы букашка!

641 просмотр
212 дочитываний
22 комментария
Эта публикация уже заработала 37,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Без бумажки вы букашка!

Расходы должны быть документально подтверждены!

Ещё одна тема, о которой я бы хотела сегодня вам рассказать, дорогие друзья.

Все мои посты основаны на реальных событиях и случаях из практики. И каждой новой ошибкой, совершенной клиентом, мне хочется поделиться с вами, чтобы вы этих самых ошибок не совершали!

Ситуация следующая

Женщина купила квартиру в 2020 году за наличные денежные средства. Так как она работала и ежемесячно получала официальный доход, то в 2021 году она подала налоговую декларацию для получения "покупного вычета".

Однако из налоговой пришел отказ с формулировкой: "Не подтверждены расходы".

Женщина была в недоумении. Как же так? Доходы подтвердила, документы на собственность с договором купли-продажи приложила. О каких расходах идет речь?

Стали разбираться

Проверили все документы, прочитали договор и поняли, что не хватает расписки от продавца о том, что он получил деньги за продажу своей квартиры. Покупатель ее потеряла и к декларации не приложила.

В договоре же фразы о том, что деньги уплачены продавцу, не содержалось. Отсюда и вывод: расходы на покупку документально не подтверждены.

О том, как эта женщина искала продавца, который уже к этому времени проживал в другом городе, – это отдельная история.

Суть в том, что было потрачено много нервов и времени и всё из-за какой-то расписки.

Понятно, что люди, особенно те, кто очень редко сталкивается с документами, а уж тем более со сделками, постоянно теряются с огромным количеством документации.

Так как же все предусмотреть?

Давайте разбираться.

✔ Если у вас в договоре содержится условие, что вы должны произвести оплату ПОСЛЕ подписания договора или ПОСЛЕ регистрации права, тогда у вас должен быть документ, подтверждающий получение денег продавцом (в нашем примере, это расписка).

✔ Если была безналичная оплата, тогда проблем нет: вы можете запросить в банке платёжное поручение.

✔ Если же расчёты были наличными, но расписки от продавца у вас не имеется (о том что вы по договору внесли ему деньги наличными за объект), то, к сожалению, в этой ситуации считается, что вы не подтвердили свои расходы.

✔ Одного договора мало, нужно подтверждение, что вы реально эти деньги заплатили. Может, вы до сих пор вы не расплатились и числитесь в должниках?

✔ Но бывают ситуации, когда в самом договоре купли-продажи указано, что расчёты произведены в полном объёме ДО подписания настоящего договора.

Вот в этой ситуации всё хорошо и такой договор будет заменять расписку. То есть отдельной расписки на получение денег не требуется.

И вы можете не только получить вычет, но и применить расходную часть в дальнейшем.

Будьте внимательны при составлении документов!

Грамотное изложение условий договора может обезопасить вас в будущем от неприятностей, а также сохранить вам не только деньги и время, но и нервы.

22 комментария
Понравилась публикация?
52 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кадышева Яна Юрьевна
Комментарии: 22
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые