Из жизни геолога. Самолётик АН-2 и я, а также мое сильное желание выйти здесь и сейчас
Послезавтра уже все геологи, да и мои читатели тоже, очень надеюсь, отметят этот долгожданный праздник. А под занавес, немного о «ложке дёгтя в бочке меда», ведь не всё и не всегда было так радужно и весело. Вспомнился случай, когда я с тоской смотрел в иллюминатор и хотел спрыгнуть с самолёта в тайгу.
-Понимаешь, есть прямой рейс Львов – Новосибирск, - Витя Ч., мой лучший друг и коллега по распределению, подыскивал аргументы в пользу Новосибирского геологического объединения, - а ещё там начальство на вертолётах на буровые летает и их именами месторождения называют.
Вот так с буровой брели мы к МИ-8
Ну, да, ни в одном из аргументов он не ошибся, а вот насчёт начальства, которое летает, даже промахнулся…. Оказалось, что не только на вертолётах оно летает.
Мда… Налетал я в своё время и на вертолётах МИ-2, МИ-6, МИ-8 много – много часов, даже на самолётике АН-2 успел сутками напролёт полетать.
А это МИ-2 в аэропорту пос. Межовка
Только заметил, что со временем полёты на АН-2 заставляют мой вестибулярный аппарат настолько противиться, что фраза, вынесенная в заголовок, окажется чистой правдой.
Ведь, именно эта фраза крутилась у меня в голове, во время длительного перелёта на АН-2. Этот маленький самолётик, теперь знаю точно, создан для болтанок в воздухе.
Это было так давно… По делам летели мы, в салоне нас было трое, я, начальник транспортного цеха и главный механик, в соседнюю экспедицию, до которой добрых четыре часа лёту. Так много я на АН-2 ещё не летал. Тем более, погода оказалась, мягко говоря, не ановской. Как сейчас объявляют в комфортабельных самолётах « …будет небольшая турбулентность». Это для них – небольшая, а в АН-2 иногда нас отрывало от сиденья и, через долю секунды мы снова плюхались на своё место. На половине пути я смотрел вниз, на проплывающие верхушки деревьев и думал, что там, внизу точно не болтает. Потом закралась в голову крамольная мысль, может выпрыгнуть из самолёта. Верхушки деревьев казались такими пушистыми и мягкими, словно перина зелёного цвета.
Сергей, у тебя есть тара? – Вернул меня в действительность начальник транспортного цеха, крупный пятидесятилетний мужик, – давай присоединяйся к нам.
Оказалось, что пока я с тоской вглядывался в иллюминатор, они уже открыли бутылку Столичной. Я молча достал крышку от мыльницы, так как лучшей тары не нашлось.
Мои робкие отнекивания не помогли, да я и не настаивал, чем хуже – тем лучше, решил и о, чудо. Первая порция, под резвые прыжки норовистого самолёта, оказалась в моём желудке. Через полчаса мои спутники мирно храпели, а я с восторгом и радостью смотрел на проплывающую под крылом самолёта тайгу. Было настолько хорошо и спокойно, что в голове крутилась известная фраза из песни, про тайгу.
Хорошо лететь в Ан-2, когда организм твой в ладу с тобой. Вот только цена такому ладу не маленькая.
П.С.
Тогда мы все вопросы в ЗНГРЭ решили легко и просто. И для меня, молодого и зелёного зама этот полёт оказался уроком. Уроком бесшабашности, компетенции и опыта, который мне дали мои старшие коллеги. А почему? А вот об этом совсем другая история.
Буровая в ночи