Ситуация: ребенок пятиклассник опоздал к началу урока, учитель не впустила его в класс на занятия и поставила двойку в журнал. Это правомерно?
Ситуация: ребенок пятиклассник опоздал к началу урока, учитель не впустила его в класс на занятия и поставила двойку в журнал. Это правомерно?
///
В данном вопросе сначала нужно разобраться что такое опоздание и каковы его причины.
///
Опоздание – это нарушение дисциплины, будь это учеба у ребенка или рабочий момент у взрослого человека. Опоздание может быть по уважительной причине и неуважительной причине. Уважительной причиной из-за того, что транспорт на мою остановку пришел поздно, я например, не считаю уважительным, т.к. нужно было раньше выходить из дома. Если на дороге во время поездки произошло ДТП и аварийная ситуация, в результате чего встал транспорт, это уважительная причина опоздания. И пр. моменты.
Но – опоздание это факт, и оно не может оцениваться. По Внутреннему школьному распорядку и Уставу может быть предусмотрено дисциплинарное взыскание за систематические опоздания. Ставить в дневник и журнал двойку за опоздание, учитель не вправе, т.к. в случае опоздания, оценено не знание, а факт опоздания.
///
Если ученик опоздал, то учитель вправе:
-провести профилактическую беседу;
-выразить замечание в дневнике и поговорить с родителями ученика;
-поставить о данном факте в известность директора школы.
///
Учитель ответственен за жизнь и здоровье ученика во время проведения урока, поэтому оставить ученика за дверью класса, в котором проводится урок нельзя.
///
Таким образом, в ситуации опоздания на урок, учитель не вправе:
-не впустить ребенка в класс;
-поставить двойку в журнал / дневник.