![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/О.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Т.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/11/60x60/ea0725c96f4734e2e68512efde4c91ef.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/11/60x60/ea0725c96f4734e2e68512efde4c91ef.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/E.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Д.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/25/60x60/5519d1bb052f9bdd39a9d3b5ab3c3242.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/25/60x60/5519d1bb052f9bdd39a9d3b5ab3c3242.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/02/60x60/9df298abcd002f59dfb20b7cb58c04d1.jpg)
Краткое содержание :
Когда он впервые полетел, холодная война еще была в самом разгаре и стояла Берлинская стена, Китай был одной из беднейших экономик, а его прямого конкурента — Airbus A320 — не существовало даже на бумаге. Сорок шесть лет спустя, в полностью изменившемся мире, самолет по-прежнему преодолевает тысячи километров, летает над небом Южной Америки и каждый раз перевозит по сотне человек. Вот самый старый в мире пассажирский самолет, который сейчас находится в эксплуатации: Боинг 737-200.
Сегодня самолет используется самой маленькой авиакомпанией Венесуэлы Venezolana. По данным, предоставленным летной платформой ch-aviation, он был построен 7 ноября 1977 года, когда американская Frontier Airlines - не путать с нынешним американским лоукостером - заказала у Boeing 737-200. Первый полет состоялся 31 марта 1978 года на мощностях авиастроительного гиганта в Рентоне (недалеко от Сиэтла), а передан заказчику он был 12 апреля того же года.
Учитывая возраст самолета, смены владельцев было на удивление мало. Boeing перешел в собственность United Airlines 1 ноября 1985 года и оставался там до августа 2011 года. Вскоре после этого его перекупила компания Venezolana, которая позже изменила свой регистрационный номер на «Yv3471». В салоне самолета, оснащенного двумя двигателями Pratt&Whitney Jt8d-17 (конструкция, разработанная в 1960-х годах), 117 сидений и крохотные отсеки над головой: современные чемоданы на колесиках внутрь не поместятся.
Старый Боинг настолько полюбился пассажирам, что при возможности они заказывают рейс именно у Venezolana, если уверены, что стыковка будет именно с этим самолетом. Древний экземпляр, который летает не каждый день, недавно оказался под угрозой сдачи на слом. 8 июня 2023 года он столкнулся с автобусом (перевозившим пассажиров между самолетом и терминалом) и другими транспортными средствами в аэропорту Лас-Америкас в Пунта-Кауседо, Доминиканская Республика. Повреждения одного из двигателей и носовой части были устранены в течение двух недель, что позволило самолету снова взлететь.
Но как долго он будет бороздить небо? Сложно сказать. По мнению экспертов, срок службы самолета может закончиться, поскольку запасные части для этого типа постепенно становятся недоступными. Многие полагают, что если у Боинга 737-200 в следующий раз возникнет техническая проблема, он обязательно сойдет на пенсию.
🔥 Дешёвые авиабилеты https://aviasales.tp.st/ve8pheUy