Затягивание сроков сдачи дизайн-проекта привело к отказу потребителя от услуги. Как защитить права потребителя
Краткое содержание:
Всем наверняка известно, что при любом ремонте самым дорогим расходным материалом выступают наши нервы.
Алина хотела сделать ремонт в своей новой квартире. Но что могло быть лучшим для нее, чем ремонт с дизайн-проектом с 3-D визуализацией, который включает в себя комплект технических чертежей, необходимый для выполнения ремонтно-отделочных работ, визуализацию помещений в трехмерном изображении, а также спецификацию отделочных материалов, мебели и оборудования.
Суть дела
Алина обратилась в специализированную фирму ООО «Строительная компания "Манхеттен"» и заключила с ними договор о создании дизайн-проекта интерьера. По условиям договора стороны все устроило. И организация приступила к выполнению работ по изготовлению дизайн-проекта с 3D-визуализацией жилого помещения.
В результате сроки выполнения работ прошли, результат работ сдан Алине не был. Дизайнер затягивала высылку вариантов дизайна, ссылаясь на те обстоятельства, что то не было электричества, то она направила, но электронные письма не дошли, то она занята на каких-то иных работах. А фактически отправляла интересующую Алине информацию только после напоминаний.
И нашла другую организацию и получила желаемый результат. Алина уже забыла про ту несчастную контору, где ее кормили завтраками, как вот она появилась, напомнив о себе уже подачей искового заявления в суд и взыскании с Алины 30 000 рублей за свои услуги. Алина в суд не пошла, а сначала обратилась ко мне.
Не обладающий знаниями
Алина не имела юридического образования и, естественно, ее отказ в такой форме обычного монолога с дизайнером осложняло дело.
Но я нашла и для себя плюсы. Исполнитель тоже не обладал знаниями в сфере юриспруденции и поэтому был обычный типовой договор. И мне было над чем можно поработать.
Моя позиция
По условиям договора моя правовая позиция заключалась в нарушении Исполнителем сроков оказания услуг.
Организация крайне не была со мной согласна, поскольку все согласования по проекту шли посредством переписки в мессенджере.
Еще одно правовое обоснование, заключалось в том, что Алине на e-mail был направлен готовый проект, а оригинал они отправили почтой России. Мне нужно сравнить два проекта. И я увидела некоторые разночтения. Проект, который был отправлен на e-mail невозможно было признать надлежащим исполнением услуги.
Решение суда
Благодаря моей правой позиции, Исполнителю в иске было отказано. Оппонент пробовала обжаловать решение в вышестоящие инстанции, даже дошел до Верховного суда, но наше решение суд оставил в силе, в итоге жалоба осталась без удовлетворения.
Заключение
Любая бытовая услуга должна начинаться с заключения качественного договора, а уже потом какие-то устные договоренности, обсуждения и переписки.
К согласованию условий договора нужно относиться не менее ответственно, чем к их исполнению. Договор должен быть составлен так, чтобы условия могли учитывать любое развитие событий.
Для того, собственно, он и заключается, для безопасности обеих сторон.
Благодарю вас за прочтение моей публикации. Надеюсь, что информация была для вас полезной.
Фото Яндекс и из личного архива
Была ли полезной для Вас моя публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты