Дело моей клиентки о защите прав потребителей. Дистанционная покупка ювелирных изделий. Практический опыт юриста
Краткое содержание :
В начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги, которые на сегодняшний день были уже мною оказаны. Итак, клиентка является моей давней знакомой и впервые обратилась ко мне за юридической консультацией.
Коротко опишу, что предшествовало этому обращению. Итак, моя хорошая знакомая получила в подарок денежные средства и решила купить себе ювелирные украшения. Оформить свою покупку она решила в одном из интернет-магазинов, наименование не буду публиковать или, может, опубликую, когда уже состоится судебное разбирательство. На сегодня приняты только досудебные меры воздействия.
Моя клиентка купила в интернет-магазине три украшения: два кольца и подвеску. При оформлении заказа в карточке товара было указано, что камни в данных украшениях натуральные, то есть сапфиры с фианитами, никакого указания, что камни – ненастоящие, в самой карточке не было. Другими словами, это можно было определить только при фактическом осмотре.
Предпосылки спора и досудебный порядок
Итак, когда клиентка получила свои украшения, то смогла убедиться, что камни – ненастоящие, другими словами, это были простые стекляшки. Конечно, клиентка была недовольна и решила оформить возврат товара.
Сам возврат товара клиентке оформить удалось, и украшения были получены продавцом, о чем имеются подтверждающие документы. После получения товаров продавцом сам возврат денежных средств произведен не был, продавец ссылался на технические неполадки и именно поэтому якобы не мог вернуть денежные средства.
Прошло время, а деньги так и не поступили на счет. Этот факт очень возмутил мою клиентку, и она решила бороться за свои права. В качестве соблюдения досудебного порядка нами было оформлено обращение в Роспотребнадзор, а также мы направили в адрес продавца письменную претензию. Мы направили ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако сама претензия поступила в почтовое отделение, а забирать покупатель данную претензию не собирался.
После такого отношения и игнорирования наших требований мы решили направить исковое заявление в суд с требованием взыскать денежную сумму с продавца. Также нами было заявлено требование о компенсации морального вреда, так как данные украшения были куплены в качестве подарка, а вместо приятных эмоций от подарка моя клиентка получила разочарование и судебные тяжбы.
В настоящее время исковое заявление направляется в суд, о результатах рассмотрения я напишу отдельную статью. Надеюсь те, кто заинтересовался, прочтут продолжение этой истории.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре. Однако продавец умышленно предоставил при оформлении заказа недостоверную информацию, чем ввел мою клиентку в заблуждение.
Согласно нормам ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей (далее – закон о ЗПП)», при дистанционном способе продажи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18–24 закона о ЗПП. В данной ситуации клиентка считает, что ей был направлен товар ненадлежащего качества, ввиду того что камни оказались ненатуральными, а значит, они не соответствуют тем описаниям, которыми она руководствовалась при оформлении покупки.
Вывод
Исковое заявление направлено в суд, и в дальнейшем мы планируем взыскать стоимость ювелирных изделий. Кстати сказать, ответ из Роспотребнадзора мы на сегодня так и не получили. Продолжение опубликую в следующих статьях.
Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты