7 мая — День радио, а также праздник тружеников всех отраслей связи, в том числе работников коммуникационных систем, диспетчеров и операторов
7 мая — День радио, а также праздник тружеников всех отраслей связи, в том числе работников коммуникационных систем, диспетчеров и операторов. Относительно нелегкого операторского труда у меня есть давняя, уже известная некоторым история от лица иерея Давида.
"Когда я был в Лавре на первом курсе заочного отделения, у меня приключилось весьма забавное происшествие. К концу моей командировки мы с отцами решили обсудить, кто и как будет добираться домой. Мы сидели в аудитории и дожидались лекции. Я заблаговременно купил обратный билет на самолет, который оказался по стоимости дешевле билета на поезд, и решил непременно похвалиться этим фактом. Оказалось, что отец Василий, которому тоже предстояло возвращаться в Астрахань, летит той же авиакомпанией в тот же день, но почему-то в другое время.
Я достал распечатку электронного билета и проверил данные — все правильно, понедельник, 13:10, вылет из аэропорта города Астрахань в Москву. То есть как в Москву? Я же уже в Москве. Перечитал еще раз — вылет в 13:10, терминал «А», аэропорт города Астрахань…
— Отцы честные! Билет не тот купил!
С этим криком я выбежал из аудитории на улицу и кинулся звонить по номеру, указанному в билете для пассажиров.
На той стороне трубку взяла, судя по голосу, молодая девушка, которая любезно представилась Татьяной. Прерывисто и сумбурно я рассказал ей, что у меня произошло, даже про отца Василия упомянул, чтобы уж наверняка ситуация предстала в мельчайших подробностях.
Как оказалось, отец Василий ее интересовал мало, а вот мой номер билета и фамилия ей потребовались. Билет оказался самым дешевым и от этого невозвратным, но Татьяна все же нашла выход, она переоформила билет как внесение изменений и более того, каким-то чудом даже нашла свободное место на нужный мне рейс. Изменения были платные, но незначительно. Перед тем как попрощаться, она сказала, что будет звонок от робота, через которого можно произвести оплату, и попросила сразу не бросать трубку, а оценить ее работу в автоматическом меню.
Я ее поблагодарил и заверил, что обязательно поставлю высший балл. Но тут телефон вдруг выскользнул из рук и улетел, благодаря моим попыткам его поймать, в клумбу с цветами. Телефон не разбился, только немного испачкался, однако на том конце голос робота произнес:
— Спасибо, ваша оценка учтена.
На экране смартфона отчетливо виднелась случайно нажатая цифра 1…
Мимо меня прошел наш преподаватель, которого мы дожидались в аудитории, и, жутко расстроенный, я побрел на лекцию.
После лекции раздали работы с оценкой по эссе на тему: «Произведение «Исповедь» блаженного Августина». Мне передали мой экземпляр, и я расстроился еще больше, — внизу листа стояла выведенная красной ручкой пятерка — высший балл…
Моя работа обожгла меня, мысли закрутились в голове, и как бы сам блаженный Августин осуждающе сказал:
— Высший балл?.. А должны были поставить единицу, как ты той несчастной девушке.
Я решил звонить в поддержку повторно.
— Алло, здравствуйте, у меня такая проблема, я взял не тот билет…
Неизвестная мне женщина поинтересовалась номером билета и тут же выдала:
— Вижу по вашему билету заявку на изменения, переключаю вас в отдел продаж.
Не успев ничего добавить, я стал слушать музыку. Трубку взял мужчина и поприветствовал меня. Сразу, чтобы снова не стали спрашивать про номер билета, я сказал, что ошибся, оценивая работу сотрудника авиакомпании, случайно нажал единицу, на что мужчина удивился, что меня переключили к нему, и… переключил меня обратно.
В трубке снова заиграла музыка. На этом этапе мне хотелось уже все бросить, но блаженный Августин не давал этого сделать, эссе с высшим баллом осуждающе жгло левую ладонь.
— Девушка, не переводите меня никуда, — проговорил я, как только услышал живой голос. — Я случайно поставил вашему сотруднику единицу в качестве оценки работы. Как это исправить?
— Вы хотите написать жалобу на обслуживание?
— Да нет же, я хочу наоборот…
— Переключаю вас на автоматическое меню.
И меня снова переключили… Заранее записанный голос рассказал мне в мельчайших подробностях, как я могу пожаловаться на работу всех, кого только можно, или дождаться ответа оператора, который мне обязательно поможет. Дело безвыходное — жду. Наконец трубка снова заговорила, похоже, там была та же девушка, которая меня переключала на автоматическое меню.
— Девушка, я плохой человек, мне стыдно, я поставил случайно…
На том конце повесили трубку.
Опустив руки, я стоял в коридоре заочного корпуса, не решаясь больше куда-либо звонить. Просто стоял и смотрел на свое эссе с высшим баллом. В этот момент смартфон прервал мои страдания входящим звонком.
— Алло, Давид? Менеджер Татьяна, по поводу оплаты изменений, билет готов, но я никак не могу до вас дозвониться, у вас все время занято.
— Татьяна! — От неожиданности я крикнул так громко, что отцы даже высунулись из аудитории, наверно, ожидая увидеть картину, как некая Татьяна с дубиной идет меня убивать.
— Давид? — в недоумении девушка не понимала, что происходит. — Вы собираетесь оплачивать? Я вас переключаю.
— Подождите, я случайно поставил вам вместо пятерки единицу, как это можно исправить? Мне очень стыдно, но телефон выскользнул, я несколько раз пытался объяснить это вашим коллегам, а они меня так и не поняли…
— Вы зря переживали, низкие оценки у нас все проверяются по записи разговора и, если там нет ошибки сотрудника, такие оценки не учитываются. Но, если вы хотите, можете повторно оценить мою работу.
— Да, очень хочу!
Благополучно оплатив билет и поставив наконец-то обещанный высший балл, я, радостный, вернулся в аудиторию. Сокурсники, увидев мою сияющую физиономию, поинтересовались, с чего это я вдруг такой счастливый.
— Как с чего? Пятерку получил за эссе, — сказал я, показывая свою работу с высшим баллом."