Женщина за рулём – это обезьяна с гранатой? Как я пять раз завалила экзамен по вождению
Не хочу я быть этой самой "обезьяной с гранатой"! И вот уже год честно пытаюсь сдать на права. Стимулируя себя тем, что медведей же учат в цирке на велосипедах кататься. А я что, глупее медведя?
События в жизни просто вынудили меня сесть за руль. Ведь в наследство досталась машина отца, "Фиат Альбеа". Машина хорошая, с оцинкованным кузовом, ухоженная. Папа берег её. Когда он был жив, и мыслей не было о приобретении прав. Можно сказать, отец выполнял роль ещё и извозчика в нашей семье. Возил куда надо и когда надо. И вот когда его не стало, пришло понимание, что права необходимы кому-то из членов моей семьи. Без колёс сейчас никуда.
Конечно, машина теперь моя, значит и ездить на ней буду я. Подумала и поспешила в ближайшую автошколу.
Так в 41 год я первый раз в жизни села за руль. Никогда не забуду, как на вводном занятии на автодроме сбила все вешки. Тогда инструктор посмотрел на меня как на дуру и сказал: "Выходи из машины и посмотри, что ты наделала. Представь, что эти вешки – люди. Может, быть кто-то из твоих родных". Вот тогда меня затрясло. Я хотела убежать с автодрома. Но строгий инструктор приказал сесть за руль и рулить. Я и порулила в забор. Чудом он успел нажать на тормоза.
После этого, выругавшись матом, Александр Николаевич (инструктор) сказал мне, что вождение – это не моё. Как я рыдала. Рассказала ему, что работаю педагогом с детьми, сама учу. А тут не могу справиться с рулём. Неужели я такая тупая? Инструктор проникся, даже начал меня успокаивать. Он же сам педагог, пусть и по вождению. "Ладно, – говорит. – Попробуем тебя научить, хотя случай тяжёлый".
И научил ведь. Сколько нервов и сил ему это стоило! Помню, когда затормозила на зелёный свет, и в нас чуть не врезался грузовик, инструктор побелел, снова матюкнулся, но успел вывернуть на обочину. Орал на меня потом благим матом: "Сейчас из асфальта могло бы торчать четыре наших глаза, если бы проехался по нам этот грузовик!" – орал он.
Мне попался очень строгий и требовательный инструктор. Он всегда говорит, что все правила дорожного движения прописаны кровью. И если их не знать и не соблюдать, может произойти трагедия. Несколько раз я хотела отказаться от своего инструктора, но вовремя поняла, что именно его методы строгости и требовательности выучат меня грамотному и безопасному вождению.
Сейчас я уверенно чувствую себя за рулём. Александр Николаевич доволен тем, как я научилась водить автомобиль. Но вот эти экзамены... Теорию я сдала с первого раза. А вот вождение! Уж очень строгие требования сейчас при сдаче.
Первые 3 раза меня подвели моя неуверенность и, конечно, волнение. Не попала в гараж на автодроме, не заняла правую полосу при въезде в город, не включила поворотник. Но последние 2 раза прям мистика какая-то! Уже в конце маршрута, когда остался 1 км до его завершения, я превысила скорость. Первый раз проехала 43 км, где максимально разрешённая была 40, а второй на этом же месте 41 км. Может быть, это какой-то психологический барьер? А может, всему своë время. Не могу объяснить, что это такое. А на экзамене строго, превышение скорости даже на 1 км – несдача.
Через неделю у меня очередной 6-й экзамен по вождению. Почти каждый день беру уроки у инструктора своего. Кстати, мы с Александром Николаевичем очень сдружились (кто бы мог подумать!). Надеюсь, что в этот раз сдам. А если опять тупану, что ж запасусь терпением и буду нарабатывать навык. Очередная попытка после 6-й будет только через полгода. С 1 апреля новые правила при сдаче экзамена. Всё же я намерена развеять миф мужчин о том, что "женщина за рулём – это обезьяна с гранатой".
Мне очень интересно, те, у кого есть права, с какого раза вы сделали это? Сколько попыток было для сдачи?
Есть ли у вас права? И с какого раза вы сдали экзамен по вождению
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты