Татьяна
Татьяна Подписчиков: 975
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае.

5 дочитываний
0 комментариев

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае.

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае.

На этой неделе европейские автопроизводители, такие как Volkswagen AG, добились своего, когда запрет на двигатели внутреннего сгорания, действующий с 2035 года, был фактически отменен. Этот запрет считался слишком амбициозным, слишком дорогостоящим и несбыточной мечтой для китайских конкурентов, чье преимущество в развитии электромобилей (благодаря субсидиям) обеспечило им 7% доли на автомобильном рынке континента. Столкнувшись с выбором между климатическим лидерством и сохранением рабочих мест, ЕС выбрал последнее.

Хотя запрет и не привел к настоящему буму электромобилей в Европе, его отмена ни в коем случае не обеспечит будущее отрасли. Он не решит проблему конкуренции со стороны Китая. Хуже того, его отмена посылает сигнал о том, что автопроизводители могут спокойно снизить темпы инвестиций. Это неправильный сигнал.

Трагедия здесь заключается не в неуклюжем бюрократическом перегибе, а в промышленной и геополитической наивности Европы перед лицом китайского экспортного двигателя и высокотехнологичных амбиций. Торговый профицит Пекина с ЕС в этом году увеличился почти до 300 миллиардов долларов . Если раньше Германия наводняла Китай автомобилями и машинами, то после пандемии COVID-19 ситуация изменилась: экспорт немецких автомобилей в Китай сократился на 70% в период с 2022 по 2024 год. Прибыль автопроизводителей падает, и они сокращают рабочие места. Volkswagen впервые закрыл завод на своем внутреннем рынке.

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае.

Для решения этой проблемы необходимо трезво оценить причины дисбаланса. В основе деятельности китайской компании BYD Co., которая обогнала Tesla Inc. и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей, лежит подлинная инновационность. Компания продает в Европе электромобили, такие как Dolphin Surf, по цене менее 23 000 евро. Однако европейский успех страны также обусловлен субсидиями, избыточными производственными мощностями и ослаблением юаня. Тот факт, что Китай экспортирует больше автомобилей с бензиновыми двигателями, чем электромобилей, также доказывает, что дело не только в сложных правилах ЕС. «Китай производит больше, чем мир может принять», — как недавно выразилась Лиззи С. Ли из Института политических исследований Азиатского общества.

Обратной стороной переизбытка предложения в Китае является слабый спрос в Европе. По мере того, как в США поднимается таможенный мост, а Китай вытесняет импорт из ЕС, становится очевидным отсутствие сильного европейского рынка. Вялая экономика, высокие цены и альтернативные варианты транспорта сдерживают переход на электромобили, как и неравномерная зарядная инфраструктура и высокая стоимость энергии. В первой половине этого года производство автомобилей в Европе сократилось на 2,6%; в Китае оно выросло на 12,3%. В конечном итоге, протесты против запрета 2035 года стали отвлекающим фактором.

Европейским политикам для решения глубоко укоренившихся проблем отрасли необходимы не только резкие изменения в регулировании или публичные сетования . Им следует рассмотреть другие способы ограничения поставок из Китая. Тарифы на электромобили до сих пор были слишком незначительными и запоздалыми, не охватывая другие автомобили, такие как гибриды. Возможно, их придется расширить. ЕС также должен искать союзников, чтобы оказать давление на Китай в связи со слабой валютой, которую глава хедж-фонда Стивен Джен назвал неустойчивым недостатком. Экономист Николас Гетцманн подсчитал, что общий объем импорта из Китая в еврозону увеличился почти на 5% в период с октября 2022 года по 2025 год.

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае.

В то же время ЕС должен также стимулировать спрос внутри страны. В недавнем документе Центра европейских реформ предлагается расширить субсидии, чтобы направить спрос на электромобили европейского производства и отсеять китайское производство, отдавая предпочтение цепочкам поставок с низким уровнем выбросов. И учитывая мрачное состояние частного сектора в блоке, с неожиданным ухудшением ситуации в промышленном секторе Германии в этом месяце, Европейский центральный банк должен дать понять о готовности к дальнейшему снижению процентных ставок, а не обсуждать дальнейшее их повышение.

Электромобили никуда не денутся. BloombergNEF по-прежнему прогнозирует, что мировые продажи электромобилей вырастут на 16% к 2026 году и достигнут 25,4 миллиона единиц. Если и есть ошибка в диагнозе, то она касается способности Европы трансформировать свою промышленность, соблюдая правила, которые не соблюдают ни китайцы, ни американцы. Пока этот образ мышления не изменится, корректировка запретов 2035 года мало что изменит.

https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2025-12-17/thought-gasoline-demand-peaked-in-2019-try-2030?srnd=phx-opinion

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

РПЦ vs Дед Мороз. «В психиатрической клинике»: священник запретил просить подарки взрослым у Деда Мороза

Совсем скоро наступит Новый год и для многих в нашей стране он конечно же прежде всего ассоциируется с добрым Дедушкой Морозом и его внучкой Снегурочкой. Но в РПЦ сегодня пояснили, что оказывается,...

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...

Обеление экономики по-русски: почему за проверку возьмутся не там, где миллиарды

Недавние заявления о «обелении экономики» и усилении контроля за наличным оборотом звучат почти вдохновляюще. Прозрачность, конкуренция, честные правила игры — все как в учебниках по экономике.

Филиппинский магнат продаст проблемную водопроводную компанию на фоне пристального внимания к этому вопросу.

Филиппинский магнат продаст проблемную водопроводную компанию на фоне пристального внимания к этому вопросу. Второй по богатству человек на Филиппинах продает свою компанию по водоснабжению другому магнату,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы