НУЖНО ЛИ ПРОШИВАТЬ ЖУРНАЛЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

2 003 дочитывания
12 комментариев

Федеральное законодательство такого требования не содержит.

Требование содержится в некоторых межотраслевых/отраслевых правилах. Например, в Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном транспорте есть требование сшивать, нумеровать и скреплять печатью журнал регистрации инструктажа на рабочем месте. Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок предусмотрено сшивать журналы учёта работ по нарядам и распоряжениям и журналы учёта проверки знаний правил работы в электроустановках для организаций электроэнергетики.

Требование о необходимости прошивки журналов можно установить локальными нормативными актами работодателя по делопроизводству.

Таким образом, руководствуясь требованиями нормативных правовых актов, вывод таков, что если в межотраслевых/отраслевых правилах либо локальных нормативных актах работодателя установлено требование прошивки жунралов по охране труда, их нужно обязательно прошить. Если же такого требования нет, прошивать журналы не нужно.

Но на практике не прошитый журнал может стать причиной претензий со стороны надзорных органов. При проверках должностные лица указанных органов требуют, чтобы журналы были прошиты.

Это происходит потому, что журналы должны быть защищены от изъятия страниц и вложений так, чтобы можно было установить существование журнала как единого документа. Для этого страницы нумеруются, а журнал прошивается.

Поэтому для того, чтобы избежать рисков, журналы, обязанность по ведению которых возложена на работодателя, лучше прошить, пронумеровать и скрепить печатью.

.

Информация: ст. 212 Трудового кодекса РФ; ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст); Письмо Минтруда России от 16.07.2018 № 15-2/ООГ-1744; Вопрос-ответ на сайте Онлайнинспекция. РФ, дата обращения: 28.04.2018 (https://онлайнинспекция. Рф/questions/view/89279)

#инструктаж #журналинструктажей #охранатруда #ОТ #ОТиТБ #кадры #кадровыедокументы #кадровоеделопроизводство #работники #работодатели #ТКРФ #трудовойкодекс #трудовоеправо #труд #трудовыеотношения #законодательство #закон #трудизакон.

12 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Но на практике не прошитый журнал может стать причиной претензий со стороны надзорных органов. При проверках должностные лица указанных органов требуют, чтобы журналы были прошиты.

Поэтому для того, чтобы избежать рисков, журналы, обязанность по ведению которых возложена на работодателя, лучше прошить, пронумеровать и скрепить печатью.

Всё верно, чтобы не было претензий и замечаний со стороны надзорных органов.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если не прошивать и не нумеровать, то в случае чего Работодатель может написать то что якобы прошли инструктаж по технике безопасности... а на самом никакого инструктажа не было... Ответственность падает на рабочего, ... (Рабочий сам себя перестрелял)

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да, поэтому надзорные органы и требуют, чтобы журналы были гарантированно защищены от изъятия листов и вложений. Чтобы точно понять кто виноват :)

В этом случае, не согласна, что ответственность падает на рабочего. Ведь то, что он не прошел инструктаж, виноват работодатель - он его не провел, а значит рабочий и не мог знать техники безопасности. И верно, никакого инструктажа не было.

Получается работодатель не только не выполнил норму закона (не обучил требованиям охраны труда и технике безопасности даже в форме инструктажа), но и подверг опасности жизнь и здоровье работника, а также поставил под угрозу производственный процесс и, возможно, жизнь других людей (особенно, если производство опасное).

раскрыть ветку (0)

Снежкина ТатьянаПишет 02.09.2018 в 11:37

Конечно. Сосед работал на стройке. упал с лесов, перелом со смещением, итог полгода в аппарате Елизарова и инвалид на всю оставшуюся жизнь...

И что вы думаете? соседу не дали ни больничный, и какие либо другие выплаты. отговорки одни: " Виноват сам..." да много ли таких случаев... иногда со смертельным исходом... и дети не получают пенсию...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сложно сказать, какие были обстоятельства, какие были предоставлены бумаги при расследовании несчастного случая, насколько Ваш сосед был заинтересован в исходе расследования....

Может быть и такое, у работодателя особые отношения с местной ГИТ

Тогда нужно жаловаться на ГИТ... В прокуратуру, например... Хотя все смертельные несчастные случаи проходят через прокуратуру, но они часто просто подписывают акт, и до свидания. В таких случаях уже нужно бороться. Сначала с работодателем, а потом и с проверяющими органами...

раскрыть ветку (0)

Снежкина ТатьянаПишет 02.09.2018 в 12:35

Бороться надо. Теоретически. А на практике, что происходит? Пока человек лежит в больнице, загадочным образом исчезают все свидетели, а потом вообще исчезают и документы что он работал у ЭТОГО работодателя.. И все сводится к тому что его никто не знает и первый раз видят... А если пострадавший напишет заявление, на него смотрят, как Ленин на буржуазию... или вовсе признают дураком... и получает одни отказы.. Что я Вам рассказываю. Вы же тоже в России живете, знаете как ЭТИ дела делаются... Нет у нас социальной защищенности...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Гробовщик Станислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9504
31.08.2018, 22:36
Москва

А моё мнение, таким журналам необходимо присваивать гриф секретность "СЖЕЧЬ НЕ ЧИТАЯ", предварительно, конечно, озадачить особо одарённого подчинённого пронумеровать, прошить и опечатать. Кстати это тоже уметь надо.

+2 / 0
картой
Ответить

СтаниславПишет 31.08.2018 в 22:36
пронумеровать, прошить и опечатать. Кстати это тоже уметь надо.

Час работы на общий журнал работ для

СтаниславПишет 31.08.2018 в 22:36
особо одарённого подчинённого

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Гробовщик Станислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9504
01.09.2018, 23:59
Москва

ВиолеттаПишет 01.09.2018 в 08:31
Час работы на общий журнал

Журналы тоже разные бывают.

Я своим проштрафимшися орлам и орлицам ввиде наказания доверял заниматься оформлением столь необходимого документа. Ух, злились, но исправно делали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СтаниславПишет 01.09.2018 в 23:59

Общий журнал работ на общестроительные работы - это семечки по сравнению с этим же журналом при строительстве МГ - магистральных газопроводов, тут орлов выбирать нужно...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Гробовщик Станислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9504
02.09.2018, 00:38
Москва

ВиолеттаПишет 02.09.2018 в 00:18
Общий журнал работ

Нет, уважаемая Виолетта, у меня немного другая епархия и там дело не в количестве переслюнявленных страничке, а именно правильности исполнения, а иначе - твой дом - "турма".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Как в старые добрые времена,все нумеруем,прошиваем,штампуем,подписываем,чтобы не было претензий со стороны надзорных органов.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Обязан ли работодатель предоставлять место для приема пищи, если рядом нет столовой

Добрый день гости и пользователи сайта. Ко мне обратилась заявительница с просьбой помочь ей разобраться в интересном вопросе, обязан ли работодатель предоставлять место для приема пищи, если рябом нет столовой.
03:30
Поделитесь этим видео

Работодатель сказал, что вы виновны в несчастном случае и вам ничего не положено. Верить ли ему?

Мы специализируюмся по делам связанных с несчастными случаями, причем участвуем в судах в различных регионах России (т.е. есть с чем сравнивать). Ситуация примерна одна и та же: Произошел несчастный случай,...

Больничный лист после увольнения. Суммы и основания для выплаты в 2025 году.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Бывшие работники могут оформить больничный лист после увольнения, если заболели в течение месяца после ухода с работы и не успели найти новое место.

Вносится ли запись о прохождении военной службы в трудовую книжку. Разъяснение Минтруда России.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Всем известно, что в законодательстве отсутствует норма закона, которая регулирует ведение трудовых книжек у военнослужащих, в отличие от работников.

Почему требуется дополнительное уведомление о дате отпуска, когда он был перенесен на другой срок самим работником. Требование судебной практики.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Бывают случаи, когда работники в организации по необходимости пишут заявление о переносе даты своего отпуска. В силу части 3 статьи 123,...

Обязан ли работодатель предоставлять место для приема пищи, если рядом нет столовой

Добрый день гости и пользователи сайта. Ко мне обратилась заявительница с просьбой помочь ей разобраться в интересном вопросе, обязан ли работодатель предоставлять место для приема пищи, если рябом нет столовой.
03:30
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы