Как наказать судью за грубость и предвзятость

557 дочитываний
199 комментариев
Эта публикация уже заработала 42,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В первом вестнике Высшей квалификационной коллегии судей России была обобщена текущая практика привлечения к ответственности судей, которая показала принципиальные моменты характера и порядка их привлечения к ней.

Грубость судей

На первое место, как всегда, вышла грубость судей, за что было показательно привлечено к ответственности несколько из них, когда они не стеснялись в суде в грубых выражениях и выпадах в адрес участников процесса. Однако надо заметить, что за это никто из них не был лишен статуса, несмотря на многочисленные жалобы в отношении отдельных судей. Более того, по одному процессу судья вообще отличилась тем, что после того как не допустила адвоката-представителя к делу из-за неправильно оформленной доверенности, она вышла в коридор и с привлечением судебных приставов представителей насильно изъяла ее из его документов. А это уже не просто грубость, а превышение или злоупотребление полномочиями, на что квалификационная коллеги, как субъекта РФ, так и в последующем России закрыла глаза. Как богиня Фемида, только в прямо противоположном от беспристрастности смысле. Ограничившись только предупреждением.

Вообще грубость – это то, за что в больше мере страдают судьи при квалификационном разборе на них жалоб. Но грубость эта должна быть доказана, чем-то доказана, как в описанных случаях квалификационного производства была зафиксирована на аудиозапись. В Казани, к примеру, подала в отставку председатель районного суда Солдатова, когда на камеру ее хамство успел записать общественный активист.

Однако если они думают, что доказательств нет, то творят, что хотят.

нашумевшая видеозапись. Судью там, кстати, за это статуса так и не лишили.

Однако самую большую опасность для прав представляют выдержанные и хладнокровные судьи, которые могут вести себя максимально вежливо, и при этом цинично растоптать ваши права.

Процедурные нарушения

Дальше следуют определенные факты, указывающие на конфликт интересов, когда судья рассматривала дело с участием организации, в которой работал ее муж, за что та тоже отделалась замечанием. А потом следуют процессуальные нарушения в вопросах уведомления сторон о деле. И здесь почему-то квалификационная коллегия, несмотря на явные факты фабрикации доказательств уведомления, указала в качестве нарушений только лишь отсутствие должного контроля за действиями работников аппарата суда. Как будто работники эти действуют при этом самостоятельно, а не по прямому указанию судьи, что абсурдно. Так как судья не просто контролирует весь процесс, она его ведет и на основании предпринятых действий выносит соответствующие судебные акты. При этом дело было рассмотрено в очном порядке, несмотря на отсутствие ответчика.

В группе на Фейсбуке мне прислали информацию об аналогичном деле, когда было вынесено решение ответчика, о котором ответчица узнала спустя год, суд же отказал ей в восстановлении срока на обжалование. Потом апелляционная инстанция все же восстановила этот срок, установив факты фабрикации доказательств отправления уведомления ответчику и самого решения, о чем прямо свидетельствуют почтовые идентификаторы. И несмотря на это региональная ККС все равно отказалась привлекать ее к ответственности. Хотя речь в данном случае идет уже не об дисциплинарной ответственности, а уголовной.

Есть в указанном выше вестнике и случай о прекращении полномочий судьи по фактам неоднократного грубого нарушения процедуры.

Выводы

Однако нет ни одного случая, да и вообще я не знаю таких случаев за весь период действия ККС, чтобы кого-то привлекли за необъективное, необоснованное и незаконное решение по делу, неважно гражданское, уголовное или административное. Мной лично подавались такие жалобы после отмены судебных решений. То есть постоянно рассматриваются дела, и постоянно – хотя и с неохотой – отменяются какие-то решения, однако наша квалификационная коллегия почему-то не считает это поводом для инициации дисциплинарного производства, делая тем самым судей безответственными по самому ключевому вопросу – законности выносимых ими решений.

Группы против судебного произвола: https://vk.com/club150691386, ****.com%2Fgroups%2F118365062128308%2F">Подробнее ➤

Проголосовали: 43

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

199 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 199
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Безответственность судей ведет к полному произволу!

+78 / 0
картой
Ответить
DELETE

Система замкнутая и потому стремиться ограничит. На нее влиние.

Тогда какой же выход?

+5 / 0
Ответить
DELETE

Единственный способ как то на это повлиять, это общественный протест и общественный резонас.

А как же этого добиться?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нужно создавать специальные общественные структуры, которые бы этим занимались, общественные организации движения.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Суды не самодостаточны они по определению зависят от общества, потому нудно наладить нарушенную общественную связь между ними и обществом, создать структуры общественного контроля.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Там я укажу группу можете вступать и участвовать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

А если ничего не добиваться, то ничего и не получиться, только общество на это способно.

раскрыть ветку (0)

Идея хорошая. Т.е. получается, что если в отношении меня, как участника процесса судья допускает не достойное поведение, то я могу обратиться в данные структуры и там разберутся?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет, просто при их достаточной раскрученности их обращения по поводу нарушения этики судьей не может игнорироваться ККС. Одно дело когда вы жалуетесь, а когда серьезное общественное движение.

раскрыть ветку (0)

Полностью поддерживаю! Судьи совсем уже озверели от своей безнаказанности!

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен. Это единственный способ.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Занавес! Адвокат покинул суд по неизвестным причинам!--сказал судья. И ничего в лице не дрогнуло, не шелохнулось. Те уже этими словами все сказано и о законности и беспристпрастности. Жесть.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.03.2019, 21:40
Екатеринбург

А в зале был прокурор...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суды и судьи неподконтрольны НИКОМУ! ТОЧКА!

Идинственный выход-менять закон о судопроизводстве: после нескольких жалоб на судью-обязательный разбор, без всяких если! Повторно-снижение класса, еще раз-дисквалификация, наезды на участников процесса (пофиг где), подтасовки-увольнение с волчьим билетом! То же и для судей КК!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Златкин Алексей МихайловичПишет 28.02.2019 в 12:59
нудно наладить нарушенную общественную связь между ними и обществом, создать структуры общественного контроля.

Только именно этого судам и не нужно. Вы что не знаете с какой целью проводили с/реформу - в основном чтобы убрать из судов ВЫБОРНЫХ НАРОДНЫХ заседателей - выкинуть из судов эту самую вашу общественность - сделать суд единоличным судом чиновника без какого - либо контроля и ответственности - ибо иначе такой прихватизации и такого шабаша в законоделательной сфере - сотворить бы не удалось...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.03.2019, 15:49
Санкт-Петербург

По практике: в вкк вам эту жалобу просто вернут полностью со всеми приложенными документами с резолюцией о том что в вашей жалобе вкк не усматривает нарушений со стороны судьи: то есть она там даже не регистрируется. Поэтому "массовости' нет. К сожалению, там все на этот счёт у них продумано.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АлексПишет 28.02.2019 в 12:49
Безответственность судей ведет

беззаконие в одном месте - ведет к беззаконию везде - Платон - сказан давным давно и каждая следующая эпоха эту мудрость подтверждает - но НИЧЕГО не меняется...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уже привела. И давно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Сама по себе пасивнось общества открывает дорогу для злоупотреблений.

раскрыть ветку (0)

Да о чем говорить! Им дали полнейшую независимость от всех и от вся! Они отгородились от всех и живут в своем миру, никого туда не подпуская! Причем зачастую, когда им не выгодно, игнорируют постановления своего же высшего органа: Президиума Верховного Суда! Да оно бы не беда, если бы они действительно были беспристрастны! А то ведь они работают на Систему! Система назначила человека виновным и они идут у нее на поводу! Иногда сидишь в процессе, слушаешь, как председательствующий зачитывает подсудимому его права и невольно думаешь: "Для кого вы устраиваете весь этот цирк?"

+25 / 0
картой
Ответить
DELETE

Бывает вообще полный дурдом.

DELETE

Таким же образом функционирует вся система государственной власти.

раскрыть ветку (0)

А почему бы не обязать вести все дела в режиме видеосъемки?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Всё точно, судьи ведут себя настолько нагло и точно игнорируют Постановления Пленумов, а когда на это укажешь, то получишь по полной программе, где самое безобидное-выставят из зала! Меня уже точно ненавидят, т.к. после отмены некоторых решений Областным судом невозможно в процессе даже повернуться, тут же замечание пишут в протокол! Как то сидела в коридоре далеко от зала суда и просто беседовала с женщиной, открывается дверь зала суда и секретарь увидев меня орёт на весь коридор, назвав меня по фамилии, чтобы я прекратила давать консультации! Теперь эта судья на меня таким волком смотрит и всячески пытается оговорить! Жалоба на неё вернулась из ККР без рассмотрения, вот и всё! В дальнейшем иски разбирались другими судьями и вся прелесть отношений была явно с подачи первой судьи! Более того, никаких повесток не высылают, материалы дела для ознакомления надо выдирать, до сих пор не отправлено дело по апелляции в областной суд, иск был подан в октябре 2016 года, по отмене собрания в СНТ, окончен в августе 2017 года. За это время назначались уже три заседания, один раз в два месяца и тут же под любым предлогом вновь переносились! А жаловаться бесполезно, никакой реакции! Вот люди возмущаются, а когда говоришь давайте объединяться, тихо расползаются и не хотят связываться!

+6 / 0
Ответить
06.03.2019, 21:47
Екатеринбург

Как это все знакомо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Недавно хотел попробовать на вопрос суда: Суду доверяете? Ответить: Нет, не доверяю! Интересно, какие процессуальные последствия это имело бы? Вы не пробовали? Но у меня в данном случае это не пришлось делать, так как после письменной жалобы председателю суда судья вдруг (или не вдруг) стала сама вежливость и порядочность при отправлении правосудия. Так что я обломался сделать такое заявление. Хотелось бы чтобы кто-то так поступил и узнать результат.

0
Ответить

И пробовать нечего! Ответ будет один: "Оснований для отвода суду не имеется... Отказать..."

+1 / 0
Ответить

Нет, не отвод судьи, а "на вопрос суда: Суду доверяете? Ответить: Нет, не доверяю!" Не отвод, а "не доверяю" через протокол.

0
Ответить

Я Вас теперь понял. Все равно подведут к этому и ответят, что основания для отвода суда сам же суд и не усматривает!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Нужна консолидация общества в борьбе с судебным произволом.

А толку? Ща вон закон придумали чтоб власть не критиковали... а судьи вообще небожители-уж сколько случаев было-даже за убийство им нечего не бывает... у них люди изначально-виновное во всем быдло! Увы и ах!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Грубость судей и хамство в некоторых судебных процессах, не знает границ.

+19 / 0
картой
Ответить
DELETE

Надо фиксировать и жаловаться.

Златкин Алексей МихайловичПишет 28.02.2019 в 18:44
Надо фиксировать и жаловаться.

Если хватит нерв, времени и денег. Тут нужны кардинальные меры.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дорошенко Елена АнатольевнаПишет 28.02.2019 в 18:35
Грубость судей и хамство в некоторых судебных процессах, не знает границ.

А также берут взятки.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (199)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы