Валерий Ш
Валерий Ш Подписчиков: 29006
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 181.2М

Какие русские фамилии на самом деле еврейские ? И об этом никто не знает ...

1 212 дочитываний
118 комментариев
Эта публикация уже заработала 98,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мало кому известно, что некоторые распространенные, якобы, русские фамилии на самом деле являются еврейскими. И речь идет вовсе не об Абрамовичах, Рабиновичах и Левиных. "Национальность" этих фамилий легко определит практически каждый человек.

А вот как вам фамилии Новиковых, Яковлевых, Юсуповых? На самом ли деле они русские? Стоит разобраться с самыми распространенными мифами, связанными с "исконно русскими" фамилиями


Миф 1. Фамилии с окончаниями «-ский» и «-ич» — еврейские

С давних времен в России "еврейскими" фамилиями считаются, заканчивающиеся на "-ич" или "-ский". На самом деле, это, как правило, украинские, польские или белорусские фамилии. И́сстари, с их помощью указывали на название местности, откуда "вышел" человек и где жили его предки.

А вот такие фамилии, как например, Преображенский или Рождественский, носят глубоко религиозный характер, их раньше давали выпускникам семинарий.

Миф 2. Фамилии с окончаниями «-ин» и «-ов» — русские

Большинство из нас просто уверены, что фамилии с окончаниями на «-ов» и «-ин» исконно русские. На самом же деле у них совершенно разное происхождение. Одни давались людям в зависимости от их профессий, другие — по прозвищам, некоторые — по именам родителей. Поэтому, окончание «-ов» — никак не гарантирует то, что фамилия русская.

Например, известный композитор Сергей Рахманинов, имеет еврейские "корни" , так как его фамилия образована от мужского имени Рахман, что в переводе на русский язык означает "милостивый".

Миф 3. Российские «евреи»

Так кто же из русских сейчас носит еврейские фамилии?

Для этого надо начать с прошлого. Евреи массово "хлынули" в Россию во времена царствования Екатерины ІІ . Чтобы "слиться" с местным населением, они брали себе другие фамилии, например, Каганович, Новик или Мединский. Так им удавалось выдавать себя за русских или поляков.

Евреям, прибывшим из Германии, обычно давали фамилию Немцов, те, кто прибыл из Польши, становились Поляковыми.

В 1860-х годах, некоторые евреи получили фамилии с окончаниями «-ев» и «-ов». К примеру, Юсупов, Ибрагимов и Хундиев. К этому же списку можно отнести некоторых Новиковых, Яковлевых, Захаровых и Казаковых. Большинство из нас думают, что эти фамилии русские, но исторически сложилось так, что носят их в основном евреи. Всем известными примерами, являются мастера творческого жанра Марк Захаров и Михаил Козаков.

Кстати, фамилию Абрамов можно считать русской. Имя Абрам было довольно популярно на Руси, от него и пошла эта фамилия.

Миф 4. «Русские», но не русские

В дореволюционной России евреям выдавали фамилии в соответствии с их профессией (или профессией родителей). Например, служитель православной церкви, которых в народе называли «школьниками», мог получить фамилию Школьников. Ремонтники обуви становились Сапожниковыми, маляры — Красильщиковыми.

Также многие еврейские фамилии произошли от прозвищ. Так что, фамилии вроде Тряпкина, Сечина, Галкина***, Долина, Шохина и еще многие другие, можно смело считать еврейскими. Кстати, многие из этих фамилий, нам много чего "говорят" ...

Как видите, совсем непросто определить национальность человека только по его фамилии, она складывается из многих исторических, географических и социальных факторов. С каждым случаем надо разбираться отдельно...

А вы знаете происхождение своей фамилии ?

Проголосовали: 41

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

118 комментариев
Понравилась публикация?
49 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * Организация или лицо, признанное иностранным агентом
Комментарии: 118
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Нет предмета, который не мог бы служить еврею фамилией...

+19 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евреи научились скрывать свою национальную принадлежность. По фамилии нельзя определить национальность.

+18 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знал троих со странной фамилией Иванов... Все трое - евреи!

+16 / 0
картой
Ответить

Маскируются...

+7 / -1
Ответить

Там ударение у них по другому ставится. Чтобы знали что это наши люди родом из земли обетованной.

+7 / 0
Ответить
18.10.2019, 00:21
Санкт-Петербург

Благодарна Вам за букеты, но в данном случае не согласна.

+1 / 0
Ответить

Но почему. Звучит к примеру для них так как Ива-нов а ударение на А у них.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.10.2019, 14:48
Санкт-Петербург

ИвАнов болгарская фамилия. Разве нет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Болгары из Иерусалима которые ходят в синагогу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Издали все люди неплохие.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Аффтар жжот! Еврей по имени Рахман - в мемориз однозначно (а его жену Бисмилля зовут?) ! Суть статьи кратко: Еврейской можно считать любую фамилию, потому что под ней скрывается еврей потому что он всегда скрывается! А Рабинович - он вовсе не Рабинович может быть, а Попов (рабби=поп), которому позарез надо было из СССР свалить в Израиль! Круто, 5 баллов, смеялся вот так раскрываются заговоры

+13 / 0
картой
Ответить

רחום (рахум) - милостивый. Арабский и иврит - семитская группа языков, во многом схожи (написание разное). Здесь в контексте идет "рахман".

0
Ответить

Теория - это одно, а еврей с именем Рахман - это совсем другое. Что касается аргумента про семитский вариант - Вы лично, сами, встречали или слышали хоть про одного еврея с именем Рахум!? Равно как и Адонай, Шаддай, Цебаот, Ханун? Эти имена зарезервированы совсем под другие дела, поговорите с евреями, кто Талмуд /Мишну в руках держал.

+1 / 0
Ответить
DELETE

АнатолийПишет 04.06.2019 в 12:44
слышали хоть про одного еврея с именем Рахум
мне кажется такого имени нет, просто потому что его нет. не придумали. Иначе почему тогда так распространено имя Элияhу.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Например, известный композитор Сергей Рахманинов, имеет еврейские "корни" , так как его фамилия образована от мужского имени Рахман, что в переводе на русский язык означает "милостивый".

Спасибо, я поржал.

Имя ар-Рахман (الرحمن) на самом деле арабского происхождения и действительно означает "милостивый". Вот только при чем тут евреи? Покажите мне иудея с таким именем, интересно будет глянуть.

+12 / 0
картой
Ответить

Фамилия Рахман относится к так называемым «патронимическим» еврейским фамилиям, то есть к тем фамилиям, которые были образованы от мужских личных имен. Как правило, таким именем чаще всего служило имя отца или, реже, - деда. По звучанию подобной «патронимической» фамилии обычно достаточно легко определить, как именно звали главу данной семьи (то есть - первого носителя этой фамилии) в момент присвоения евреям фамилий.

Еврейская фамилия Рахман произошла от мужского имени Рахман. "Рахман" переводится с иврита как "сочувствующий, милостивый". Имя Рахман, из-за своего значения, было широко распространено в еврейских общинах Востока и Ашкеназа.

Возможна и другая версия происхождения этой фамилии - не от имени, а напрямую от ивритского прилагательного "рахман". В этом случае она могла быть дана человеку милосердному, известному в общине щедрыми пожертвованиями на благотворительность и своей помощью бедным и сиротам.

Фамилия Рахман в 19-ом веке была широко распространена во всей территории Литвы, Белоруссии и Украины.

+6 / 0
Ответить

Хорош уже копипастить непонятные ресурсы. Рахман - древнее арабское имя, и в этом есть истина. На свой иврит можете ссылаться, сколько угодно, при том, что иврит - искусственный язык. Даже приветствие на "иврите" содрано с арабского.

+11 / -3
Ответить

Вполне понятный ресурс - Википедия, Вы её обозначили несколько иначе, что верно.

+13 / 0
Ответить

ВиолеттаПишет 04.06.2019 в 02:48
Вполне понятный ресурс - Википедия

Которую "составляют" и редачат все, кому не лень.

С википедистами мне даже дискутировать стрёмно, если честно.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, читать разные источники, а потом делать свой вывод не каждый стремится, а тут всё просто...

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Господин Кадыров. Иврит (язык Танаха) подревнее арабского будет) Причем намного. Современный иврит - логическое его продолжение.

+2 / 0
Ответить

Андрей О.Пишет 04.06.2019 в 10:51
Иврит (язык Танаха) подревнее арабского будет

Да прямо. Не говоря уже о том, что современные картавящие гопники из Житомира и Бердичева, переселившиеся в "Израиль", не имеют никакого отношения к древним кочевым племенам ибри и по факту являются просто агрессорами по отношению к арабам-палестинцам.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гопниками является сброд в Азе, который ничего не умеет делать кроме того, что бросаться камнями. Гопниками является сброд, который бегает с ножами по улицам Израиля и режет мирных граждан. "Граждане из Бердичева и Житомира", как известно, этим уж точно не занимаются.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ашкенази сроду на иврите не говорили. Ашкеназийский извод иврита только в рамках чтения Торы и то не бердичевский гопник уж точно. Арабский и иврит примерно ровесники, X век до н.э., насколько знаю... но говорить о родстве этих языков, упирая, что они семитские иврит-ханаанских корней! Армянский и немецкий тоже тогда родственные? Раз индоевропейские? Расскажите, Андрей, идите армянам, что у них фамилия Гёте может быть только сначала бегать научитесь. .. Еврей Рахман" - из той же оперы... тут соглашусь с Русланом Олеговичем - не трогайте такие щекотливые для нашей многонациональной страны вопросы, если владеете ими на уровне википедии.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ашкеназы в основном говорили на идиш. Тора ими читается на иврите с ашкеназийским произношением. Как же арабский, впервые упоминаемый в еврейских источниках в III веке до н.э., может быть ровесником ивриту. Понимаю, арамейский, то даже старше иврита будет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2019, 23:43
Санкт-Петербург

Идиш - язык германский.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (118)

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.