Дисконтные (скидочные) карты магазинов: в чем опасность?

«Мода» на дисконтные карты в настоящее время охватывает все большее число торговых сетей. Среди моих знакомых не осталось человека, у которого не было бы дисконтной карты хотя бы одной торговой сети. Обыденным стал вопрос даже на кассе обычного магазина шаговой доступности: «Карта нашего магазина есть?»
Нужна ли на самом деле дисконтная карта?
С прискорбием должен признать, что заходить в тот или иной супермаркет, не имея дисконтной карты этой сети, экономически невыгодно. Чтобы купить нужные товары по выгодной цене, вы оказываетесь перед выбором: приобрести дисконтную карту того магазина, в который вы зашли, либо обойти несколько магазинов, на кассе каждого из которых вас будут встречать вопросами: «Карта нашего магазина есть? Приобрести не желаете?», потратив при таком обходе намного больше времени и нервов.
Дисконтная карта магазина окупается, сколько бы она ни стоила. Купив карту за 50 рублей, вы уже при втором посещении супермаркета сэкономите больше. Более того, я знаю людей, которые бонусные баллы на карте используют как заначку от жены, за 5–6 посещений накапливая себе на «чекушку».
Поэтому отказываться от дисконтной карты не стоит.
В чем выгода супермаркета в предоставлении вам скидки?
Предоставляя скидки по дисконтной карте, супермаркет не преследует никаких благотворительных целей. Во-первых, даже при наличии скидки продавец, несомненно, останется в прибыли. Он приобрел товар крупным оптом со значительной скидкой и полученную скидку перенес на покупателей.
Во-вторых, свою прибыль магазин берет количеством, продав больше товаров по более низкой цене.
В-третьих, маркетологи торговых сетей – тонкие психологи, которые знают, что покупатель, имея их дисконтную карту, заглянет к ним чаще, чем к их конкурентам.
Но самое главное – продав (подарив) вам дисконтную карту, продавец получает ваши персональные данные...
В чем опасность дисконтных карт?
Итак, при покупке или бесплатном получении дисконтной карты вы так или иначе предоставляете продавцу свои персональные данные: Ф.И.О., дату рождения, номер телефона, адрес электронной почты...
Каждый из продавцов придумывает свой способ получить ваши данные. Это может быть заполнение анкеты, активация карты посредством смс-сообщения, телефонного звонка на бесплатный номер или регистрации карты на специальном сайте продавца.
При этом, если вы обратите внимание на мелкий шрифт в заполняемой анкете, в прилагаемом к карте буклете, либо на страничку активации карты в Интернете, то можете увидеть фразу: «Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных... включая передачу их третьим лицам».
Ради ваших персональных данных и согласия на их обработку и организована система дисконтных карт.
Зачем продавцу ваши персональные данные?
Если вы будете внимательны, то заметите, что через некоторое время после получения дисконтной карты на ваш телефон все чаще будут поступать предложения взять кредит (на грабительских условиях), купить товар (который вам не нужен), заказать услуги, которые вам не нужны, либо просто вам могут позвонить мошенники и «развести» на деньги. Такими же предложениями будет завалена ваша электронная почта.
Многих пользователей сети Интернет, задающих вопросы на юридических сайтах, волнуют вопросы:
• Меня постоянно беспокоят по телефону и предлагают бесплатный сеанс косметолога. Я знаю, что это мошенники, но откуда у них мои данные?
• Мне звонят и предлагают кредитную карту. Откуда они знают мои Ф.И.О. и номер телефона?
Таких вопросов юристы получают тысячи.
А ответ прост: вы при получении дисконтной карты сами дали согласие продавцу распоряжаться вашими персональными данными по своему усмотрению. Он и распорядился, как посчитал нужным, продав свою базу данных третьим лицам.
Никакого нарушения законодательства о персональных данных со стороны продавца здесь нет: он, как и положено, зарегистрировался в Роскомнадзоре как оператор, обрабатывающий персональные данные (это несложно и необременительно), и получил согласие субъекта на обработку персональных данных.
Как защитить себя?
К сожалению, оформление дисконтной карты все же экономически обоснованно, обойтись без нее – это переплачивать ежедневно крупные суммы.
Поэтому защититься от действий мошенников и недобросовестных продавцов нужно превентивно. Это очень просто:
1. Купите себе новую сим-карту, положите на нее 50 рублей. Именно этот номер телефона указывайте во всех анкетах и именно с этого номера телефона активируйте дисконтные карты. Раз в месяц вставляйте эту сим-карту в мобильный телефон и отправляйте с нее одно смс-сообщение, дабы потратить 1–2 рубля, чтобы номер не заблокировался.
2. Зарегистрируйте себе новый почтовый ящик, который также и указывайте в анкетах и при активации дисконтной карты иными способами. Раз в месяц входите в него и производите очистку «входящих» и «корзины», можно не читать сообщения.
Если у вас уже есть дисконтная карта, нужная вам, то позвоните по указанному на ней телефону «горячей линии» и попросите актуализировать ваши данные в части номера телефона и адреса электронной почты.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Опасности подобных карт для большинства сайтов и магазинов - ЯВНО ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ. Пользуюсь несколькими - ничего подобного НЕТ.
ВСЕ предлагают авторизовываться ЛИБО по № телеф, либо е-майл. Е-майл - предлагают дать, для того чтобы получать инфу об акциях. СМС НИКТО н злоупотребляет - явно экономят на них. Все пересылают по е-майл.
Варианты конечно всякие возможны, но приличные магазины-сайты подобным образом себя не ведут, в общем дорожат клиентами.
Да наши банки больше распространяют наши личные данные. А то что я дал свой номер телефона и сказал год рождения, мне кажется ничего страшного нет. Ведь мне почти каждый день звонят со всей России предлагая взять кредит, они же мои данные взяли не с магазина.
Очень даже с магазина.
Банки тоже сливают, будь здоров. У меня муж в магазины не ходит, у него только карта Сбера есть, а ему всё равно спамщики звонят.
Могу с уверенностью сказать, что мне с подобными предложениями звонят крайне редко. Наверное потому, что когда я заполняю подобные анкеты, в том числе, в школе за детей, всегда вставляю частицу "НЕ" перед словами "согласен на передачу данных третьим лицам". У меня работает такой предохранитель.
Кстати, по закону - любой из нас вправе направить заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.
Это приравнивается к отказу от дисконтной карты и скидок, что экономически не выгодно.
Ни разу не отказали.
они просто все последующие сообщения игнорируют (в основном)
По поводу частицы "не": интересно. Стоит попробовать😉. Спасибо.
Думаю, дисконтные карты используются не ради благотворительности, а исключительно для привлечения и удержания покупателя.
Они используются для получения персональных данных покупателя, и, самое главное, согласия на их обработку.
"в чем опасность?" - с опасностью явно переборщили в публикации, вроде надоедливых звонков и сообщений на е-мейл, и то не факт что именно из-за дисконтной карты: наши персональные данные где мы только не оставляем, равно как и в государственных учреждениях, где их предоставление обязательно, а вот защита от взлома баз и утечки информации - отнюдь нет, не обязательна. Вот как раз часто оттуда мошенники её и получают.
И оттуда тоже. И от дисконтных карт.
Дисконтную карту с паспортом не сверяют, можно в анкете некоторые данные изменить. Я вот при заполнении указываю девичью фамилию.