Наталья Барсукова
Наталья БарсуковаПодписчиков: 4

Изъятие автомобилей и военный учет транспортного средства. Правда или вымысел.

1 264 просмотрa
278 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 20,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие соцсети и разные новостные издания пестрят информацией о якобы грядущих конфигурациях в законы, связанные с военными действиями. Ходит масса слухов, что абсолютно все автомобили граждан страны, не имеющих отношения к воинскому учету, нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате, а уж в случае начавшихся военных действий практически все автомобили, не исключая легковые, можно будет чуть ли не конфисковать на законных основаниях у любого гражданина в военных целях. Разберемся, где вымысел, а где правда.

1. Что за новый закон, действует ли он сейчас.

Скорее всего, слухи начались с обсуждения проекта изменений в ныне действующий Приказ Министра обороны РФ от 14.03.2014 N 151, которым утверждается перечень и порядок учета транспортных средств, передаваемых обычными гражданами военным Российской Федерации.

(https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70606938/)

То есть речь идет всего лишь о проекте изменений, не более того. А что такое проект? Проект это текст закона, который предлагается для принятия и подписания. Каждый день их предлагают большое количество, и только единицы принимают форму закона.

Таким образом, сегодня нового закона нет, согласно которому у людей в Российской Федерации отнимут все транспортные средства в случае войны или которым обяжут срочно поставить транспортные средства на учет. У законодателей возникла лишь очередная идея внести изменения, которые так и не были внесены. Стоит отметить, что приказы Минобороны вообще не относятся к категории именно законов, а являются подзаконными актами, которые лишь конкретизируют и детализируют предписания законов.

Даже в случае, если появляются новые проекты, а их может быть несколько разных вариантов одновременно, то совершенно не обязательно, что его примут и подпишут в установленном законом порядке.

Подытожим, на август 2019 года нового закона (приказа, постановления, указа и прочего), которым на граждан возлагалась бы обязанность передать в обязательном порядке свои легковые транспортные средства в случае военных действий государству или обязательно поставить на военный учет указанные, нет.

2. Какие же правила действуют сегодня?

Итак, с 1998 года действует Указ Президента России с последними изменениями в октябре 2015 года), которым утверждается положение о военно-транспортной обязанности граждан страны (http://base.garant.ru/179480/). Согласно указу, военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного обеспечения транспортными средствами военных в Российской Федерации именно в период мобилизации и в военное время.

В перечень транспортных средств входят: железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный, трубопроводный транспорт, специальные суда, суда рыбопромыслового флота, автомототранспортные средства, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы. Под предоставлением транспортных средств по закону понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

Военно-транспортная обязанность действует уже с почти как 20 лет, заключается в том, что в военное время граждане и организации должны предоставить войскам, формированиям и органам те транспортные средств, которые применяются в этих формированиях и войсках. При этом гражданам выдаются документы, которые подтверждают предоставление ими транспортных средств. Перечни транспортных средств, подлежащих предоставлению гражданами войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации. В эти перечни входят:

L6– квадроциклы и квадрициклы,

M2 и M3– автобусы весом до 5 тонн и более,

N– все грузовые машины,

O– все прицепы к грузовым автомобилям, автобусам и мототранспортным средствам,

G– машины повышенной проходимости,

Спецтехника (автокраны, бульдозеры, тракторы, лесовозы, скорая помощь и другие).

Исходя из изложенного выше, сделаем вывод, что правила, по которым граждане Российской Федерации обязаны передать транспортные средства в военное время войскам формирований существуют уже много-много лет. Категории M1, то есть легковые машины, граждан, в данном перечне нет. То есть, закон этот вовсе не новый, а давно существующий, о котором вдруг решили вспомнить под какую-то «горячую» тему средства массовой информации. В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика в случае военных действий и при военном положении.

Обращает на себя в указанном перечне категория G. Согласно действующим правилам, к транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M (в том числе и М 1) и N, если они удовлетворяют таким требованиям, что в них имеется, к примеру хотя бы одна передняя и одна задняя ось, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один мехахнизм аналогичного действия, если они могут преодолевать подъем 30%, угол въезда должен быть не менее 25°, угол съезда должен быть не менее 20° и прочее.

(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/)

3. Смогут ли у Вас изъять автомобиль, относящийся к категории легкового.

По действующему закону, нет Легковой автомобиль изъять не имеют права и в случае военных действий. Однако все проекты изменений на данную тему касаются именно автомобилей с высоким клиренсом и полным приводом, то есть внедорожников и кроссоверов. Понятие «изъятие» не корректно с точки зрения юриспруденции, так как само по себе изъятие является мерой административно-правового воздействия, выражающейся в принудительном лишении лица права пользоваться и распоряжаться своей вещью. В данном случае, имеется в виду все же временное пользование вещью, а именно автомобилем.

Вряд ли стоит беспокоиться владельцам малолитражек и «легковушек» с передним приводом. Опять же, повторимся, на данный момент, нет принятых и вступивших в силу новых изменений по поводу обязательного изъятия у граждан или организаций легковых автомобилей в случае военных формирований и военных действий.

4. В чем был смысл проекта изменений с идеей «передать легковой автомобиль военным».

Легковые автомобили граждан и организаций категории M1 не должны направляться в места, где идет война и активные боевые действия, предлагали те, у кого возникла идея дополнить список, указанный выше транспортных средств категорией M1.

Якобы обязанности предоставить для военных свой автомобиль должна возникнуть только в случае недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий. После этого автомобили обязательно будут возвращены их собственникам и владельцам, а в случае причинения ущерба транспортным средствам в результате военных действий, ущерб обязательно будет компенсироваться владельцам. Однако, не понятно, из каких именно источников и каким образом. Видимо, подразумевалось, что будет разработаны еще и правила оценки ущерба владельцу транспортного средства в случае использования указанно при военных действиях, так как методом оценки ущерба достаточно много.

5. Подведем итог.

Изменений в ныне действующие правила и законы нет. Обязанность по передаче транспортных средств определенных категорий вооруженным силам в случае военных действий существует очень давно. Легковые автомобили никуда не передаются в случае военных действий. Все проекты изменений, а их невероятное количество, пока не имеющих статус в установленном законом порядке принятых и подписанных, не стоят пристального внимания и не должны вызывать беспокойство. Однако, следить за законотворчеством все же следует.

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Смирнова Елена Михайловна
Подписчиков 8706
08.04.2024, 12:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.7М
Решением от 06.09.2021 должник признан несостоятельным (банкротом). Вотношении ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Смирнова Елена Михайловна
Подписчиков 8706
04.03.2024, 08:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.7М
Картина В.Ложкина Финансовым управляющим заявлено ходатайство об исключении из конкурсной массы имущества:...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Мария
Подписчиков 42
07.02.2024, 23:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6060
Бытует мнение что если тебе кажется, что тебя окружают одни идиоты - то дело не в окружающих, а в тебе самом.
Подробнее
Неинтересно
-10
31
Смирнова Елена Михайловна
Подписчиков 8706
08.04.2024, 12:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.7М
Решением от 06.09.2021 должник признан несостоятельным (банкротом). Вотношении ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Колотилин Алексей Валерьевич
Подписчиков 9079
28.03.2024, 23:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.3М
Фотография с сайта: https://bannerplus.ru/priroda/vesna/vesna-aprel-kartinki/
Подробнее
Неинтересно
0
12
Москвитина Валентина Витальевна
Подписчиков 26255
25.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.4М
Все свои авторские гонорары, заработанные на публикации статей в дачных журналах ...
Подробнее
Неинтересно
-2
70
Касьяненко Василий Игоревич
Подписчиков 53
18.03.2024, 10:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6655
Мужская часть нашего коллектива активно интересуется темой автомобилей. С учетом ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Смирнова Елена Михайловна
Подписчиков 8706
01.03.2024, 12:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.7М
В рамках дела о банкротстве финансовый управляющий обратился в Арбитражный ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 13998
01.03.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
Личная судебная практика. ДТП без ОСАГО. Взыскание ущерба с владельца автомобиля, ст.1079 ГК РФ.
Подробнее
Неинтересно
0
31
Колесниченко Андрей Игоревич
Подписчиков 3242
29.02.2024, 14:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг173.4к
На практике случаются случаи, когда в дорожно-транспортном происшествии виноваты оба водителя,...
Подробнее
Неинтересно
-1
6