Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 150.7к

Зачем кассиры в магазинах надрывают чеки?

205 дочитываний
23 комментария
Эта публикация уже заработала 17,79 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Совершая покупки, вы, должно быть, не раз замечали, что кассир, до того как передать покупателю чек, надрывает его. Некоторые полагают, что это делается для того, чтобы потом в случае обнаружения брака отказать покупателю в возврате товара, или для того, чтобы покупатель потом не смог потребовать повторной выдачи товара.

На самом деле сегодня и сами продавцы не смогут разумно объяснить, зачем они производят это действие. А ведь когда-то за игнорирование данной процедуры их действительно могли наказать.

Зачем портить чек покупателя?

В соответствии с п. 6 Положения к постановлению Правительства РФ № 745 от 30 июля 1993 года, кассир должен был «гасить» чек одновременно с выдачей покупок или оказанием услуг. Сделать это можно было при помощи специального штампа или надрыва в установленном месте.

Естественно, большинство кассиров отдавало предпочтение второму варианту, поскольку он не требовал постоянно держать под рукой штамп. Чек «гасился» при помощи надрыва и передавался покупателю.

Для чего была введена такая система?

Крупные магазины в те времена сильно отличались от тех, что мы видим сейчас, и за каждый отдел отвечал отдельный продавец. А касса располагалась отдельно.

Для того чтобы приобрести приглянувшийся товар, покупатель должен был получить от продавца квиток, отправиться с ним в кассу, отстоять очередь, произвести оплату и получить чек, который после и предъявлялся продавцу в отделе в подтверждение оплаты. При выдаче покупки данный чек «гасился» надрывом и вместе с товаром передавался покупателю.

Если чек не был надорван или проштампован, доказать факт передачи товара покупателю было попросту невозможно, ведь камер над прилавками не было. Таким образом, покупатель имел возможность дважды запросить товар у невнимательного продавца по одному чеку.

И надрыв этого документа для магазинов указанного формата служил простым, но надежным инструментом контроля. Но зачем он применяется сейчас? Ведь в нем больше нет смысла – любой торговый зал оборудован камерами и сигнализационными рамками, а система расчета за товар совсем другая. Нет, на самом деле продавцы не выполняют ставшее бессмысленным требование и не пытаются испортить чек намеренно, все намного проще.

Зачем рвут чеки сейчас?

Закон более не требует от кассира осуществлять данную процедуру: в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1173 от 12 ноября 2016 года, положение, требовавшее «гасить» кассовые чеки, утратило силу.

Да и основанием для отказа в возврате некачественного товара надорванный чек не является – в соответствии с п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», покупатель может потребовать возврат некачественного товара, даже если чек вовсе утерян.

Кассиры надрывают чек в силу привычки – своей или устанавливающего внутренние правила магазина работодателя. И никакой скрытой цели у этой процедуры нет. Главное проследить, чтобы из-за выработанной до автоматизма привычки кассир отработанным движением не порвал вместе с кассовым чеком вашу сдачу (ведь и такое может случиться).

Спасибо за внимание!

О новом обмане в «Пятерочке», который обнаруживаешь, когда уже слишком поздно, можно узнать здесь

23 комментария
Понравилась публикация?
45 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Бесит, когда рвут по qr коду, он может мне нужен. И вообще насколько я понимаю чек это мой документ и если его порвали чисто ради забавы можно попросить другой не испорченный, ну это так если настроение поругаться)))

Абсолютно согласен.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за интересную публикацию.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Частенько тоже замечаю, складываю и надрыв делают, видимо внутренние правила. Для надежности так сказать.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно. Не знала.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не поленилась, посмотрела в пакете чеки. Нет надрывов.

+1 / -1
картой
Ответить
DELETE

В 5 ке рвут всегда у нас.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (23)

Улыбнитесь! Это ваш чек за продукты. А это точно мой чек? Минимализм в покупках оборачивается максимализмом в чеке. Юмор. Интересные факты.

Зашел в магазин с одной целью — купить немного продуктов, чтобы на ужин было что поесть, а на следующее утро — не просыпаться с мыслью «опять доширак». Стою такой, смело набираю картошки, помидоров,...

5 умных фокусов заставят вас заплатить больше денег в "Магнитах" и "Пятерочках"

Поход в магазин за продуктами является рутинным делом, и мы даже не замечаем те фокусы, которые когда-то придумали очень умные маркетологи. Не редко бывает, что собираешься сходить за хлебом и молоком,...

Все вы будете наказаны: что лучше купить к новогоднему столу прямо сейчас. ФАС на страже новогодних цен

Магазинам «у дома» грозят ответные меры: их накажут, если будет выявлен сговор и резкое повышение к Новому году. Особенно это будет касаться товаров, у которых имеется повышенный потребительский спрос.

Крупные сети супермаркетов, такие как "Пятерочка", "Магнит" и "Ашан", развивают услуги доставки, предлагая бесплатные условия.

Существует заметная тенденция среди крупных супермаркетов страны, которые активно развивают услуги доставки. Например, сеть "Пятерочка" расширяет свою платформу доставки, охватывая новые регионы.

В сети магазинов «Магнит» можно сэкономить до 50%, если знать где покупать - вот это Находка!

Приветствую вас, уважаемые читатели юридического сайта! Филиалы ритейлера Магнит располагаются практически на каждой остановке и после работы граждане забегают туда за необходимыми покупками.

Этот ужасный «ДИКСИ». История одного заказа

С некоторых пор я стала ненавидеть "Дикси". Потому что не умеют там нормально (с душой) работать сотрудники магазина! Но жизнь заставляет меня вновь и вновь оформлять онлайн заказы "Дикси"-доставка.
05:49
Поделитесь этим видео

Владелец «Дикси» опроверг сообщения о сбоях в работе сети. Серьёзно? Зачем врать во всеуслышание?

О технических сбоях в работе магазинов "ДИКСИ" я слышу в течение последних трёх дней как минимум! И данная информация поступает мне не откуда-то со стороны, а из чата поддержки "Клуба друзей ДИКСИ".
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы