Как оштрафовать на 500 000 рублей за навязчивые звонки с неизвестных номеров?
Краткое содержание :
Практически любой гражданин, у кого есть мобильный или городской телефон, знает, что такое спам-звонки. «Невероятно выгодные» предложения валятся на граждан потоком, но большинство из них этому вовсе не радо. Особенно те, кто нигде не оставлял свой номер с согласием на получение рекламных предложений по телефону.
Далеко не все рекламодатели утруждают себя соблюдением всех необходимых процедур – зачем такие сложности, если базу номеров (иногда даже с ФИО абонентов и некоторыми другими данными о них) можно просто приобрести из-под полы и раздать назойливым операторам?
Но как заставить конкретных рекламщиков навсегда забыть ваш номер, вынудив их раскошелиться на полмиллиона рублей? Об этом будет рассказано далее.
Что говорит закон
Распространение рекламы по телефонной связи регулируется статьей 18 федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» (ссылка), в которой указано, что распространителю необходимо предварительное согласие от получателя телефонной рекламы. Если абонент обращается с требованием прекратить распространение рекламы в его адрес, оно должно быть незамедлительно исполнено.
В случае возникновения спорной ситуации рекламодатель будет обязан предоставить доказательства того, что у него было согласие от абонента на получение рекламных звонков. До тех пор, пока он этого не докажет, будет считаться, что звонок осуществлен без согласия на его получение.
То есть самому измученному звонками рекламщиков гражданину ничего доказывать не потребуется. Достаточно просто заявить о том, что он не давал на них согласия.
Что нужно сделать, чтобы наказать за назойливые звонки?
Бывает, что граждане необдуманно дают свое согласие на получение звонков: при заполнении различных анкет или заключении договоров на предоставление каких-либо услуг и т.д. Для того чтобы вас не беспокоили в таком случае, потребуется просто заявить отзыв своего согласия на получение рекламных звонков. Можно не запоминать конкретных статей, достаточно примерно такой фразы:
«Я отзываю свое согласие на получение рекламной информации и обработку моих персональных данных. Поскольку вы более не имеете права их использовать, они должны быть уничтожены в соответствии с требованием федерального закона "О персональных данных". Прошу более меня не беспокоить».
Если же согласия у вас никто и не думал спрашивать, существуют другие, более жесткие меры: в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (ссылка) за данное нарушение рекламодателю грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей.
Обращаться с жалобой следует в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС). Если же незаконно собранная рекламщиками информация является слишком подробной и содержит персональные данные, дело может перейти в уголовную плоскость: за нарушение неприкосновенности частной жизни статьей 137 Уголовного кодекса РФ (ссылка) предусмотрена ответственность, вплоть до 4 лет лишения свободы.
Поделитесь этой информацией со своими подписчиками на 9111 и в социальных сетях. Сделаем этот мир немного лучше. Спасибо за внимание.
Ранее я описывал способ отвечать на звонки телефонных мошенников, который точно выведет их из себя (ссылка)