Новые правила удаленной записи к врачу

Проблема удаленной записи к врачу всё еще продолжает быть актуальной в России.
Пожалуй, никому не нужно рассказывать, что собой представляет процесс получения талончика в регистратуре. В обычную регистратуру дозвониться очень сложно. Очереди, раздражение, выяснения отношений, время приёма по талону не совпадает, жалобы и скандалы. Приём пациентов устроен неграмотно и унизительно для самого пациента. Кому не знакома эта печальная картина?
Что говорит закон?
Важный момент: согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017), врач обязан оказать экстренную помощь без очереди.
Если в поликлинике предусмотрен доврачебный кабинет или кабинет экстренной медицинской помощи, этих пациентов регистратура должна перенаправлять туда. Еще есть пациенты, которых в принципе должны быть приняты без очереди. Среди них ветераны войны, инвалиды и еще ряд категорий граждан.
Удаленная запись к доктору
Проблема очередей на прием к врачу в поликлиниках на протяжении последних лет оставалась актуальной. Однако с появлением сервисов для удаленной записи на прием, с внедрением системы управления электронной очередью в медицинских учреждениях многих городов России ситуация изменилась.
Да, медленно, в муках, но все же появляются новые и новые сервисы электронных услуг. Так, современные технологии позволяют осуществить запись на приём удаленно. Граждане РФ могут воспользоваться порталом Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ или обратиться в учреждение через МФЦ. В зависимости от выбранного способа процедура будет различаться.
Дистанционная запись на прием к врачу через МФЦ не осуществляется.
Для выполнения действия разработан ряд альтернативных методов. Одним из них выступает запись через Госуслуги. Воспользоваться указанным методом может только зарегистрированный пользователь. Если у человека отсутствует учетная запись в системе, ее необходимо завести.
Прогресс прогрессом, но при посещении врача в назначенное через «Госуслуги» время возникают проблемные моменты:
- Вы еще не прикреплены к медицинской организации;
- Временный сбой в работе портала «Госуслуги»;
- Медицинское учреждение прошло реорганизацию с объединением или переподчинением;
- Некорректно введена обслуживающая медицинская организация;
- Допущена ошибка при заполнении данных в личном кабинете (паспортные данные, СНИЛС, полис ОМС и т.д.);
- В Вашем населенном пункте не предусмотрена возможность записи на прием к врачу через портал «Госуслуг».
Посещение поликлиники – одно из самых тяжелых испытаний для пожилого человека. Многие из них не имеют доступа к интернету и приходят по старинке в регистратуру. Конечно остается еще много вопросов: как упорядочить часы записи на прием пожилых людей, да и вообще возможно ли в принципе создание комфортных условий для российских пациентов и нормальных условий для работы врачей; за счет какого бюджета будут решаться эти старые задачи, поскольку большинство регионов дотационные.
А вообще проблему очередей решить, конечно, сложно по одной простой причине – люди не выбирают когда им заболеть. Поэтому и очереди в поликлиниках будут всегда. Весь вопрос – какой длины будут эти очереди? А это и станет индикатором решения проблемы. Или этот символ ушедшей эпохи будет жить в России вечно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
У нас вообще унизительно ходить к врачам. Как будто что-то выпрашиваешь.
Вы правы, ибо сегодня задача врачей, как и всей системы власти в стране, - быстрея умертвить всех больных и пенсионеров, чтобы не тратить на них даже те позорные копейки в виде пенсий и др.выплат, БЛИН!
Это не задача врачей, это задача наших "умных" министров и их помощников в здравоохранении.
Дистанционная и чтоб чётко по времени. А не как обычно дистанционно но в порядке живой очереди... Записывают на 14.00 а принимают потом только ближе к 18.00
И при этом врач без очереди обязан оказать экстренную помощь, принять участников войны и остальных льготников. Не говоря уже о том, что уложиться в отведенное на больного время просто не реально.
Придуманная запись на прием к врачу-глупость! Человек заболел сегодня, а его записывают к нужному врачу только через месяц. К этому времени он или выздоровел, или получил хроническое заболевание и дополнительно - заболевание другого органа. Вот такая забота о человеке в РФ!
В пол-ке принимают дежурные врачи. Очередь правда живая, но попасть можно. Вызов врача на дом тоже не отменили.
Удаленная запись к доктору очень нужна, это хоть малость упрощает жизнь. Всё-таки записаться можно, хоть и не всегда. Через Госуслуги, особенно если в семье на одну почту зарегено несколько человек, сайт виснет. Пароли, которые не помнишь, потому как не каждый день обращаешься на сайт, номера страховок, паспорта, снилса и т.п. Вобщем, Госуслуги - это такой гемор! Почему не сделать этот сайт попроще?!
'
В Питере через интернет запись и по телефону. Если нет номерков к каким-то врачам, то оставляешь заявку и свой номер телефона. Когда свободный номерок появляется, перезванивают и спрашивают, подходит ли данное время.
Антонина Ивановна, если пороли и логины забываете записывать в папочку нужно Гос. услуги это удобно, но попроще сделать это точно надо.
Я не могу сказать про регионы, но у меня (в Москве), через госуслуги я не пользуясь для записи ко врачу, а на ЕМИАС завела личный кабинет, записала туда все нужные медполисы (у меня их 6 - я с мужем, старики родители и внуки) и записываемых всех спокойно. Другой вопрос об очередях в самой поликлинике (не соблюдение графика приёма) здесь надо знать свои права и обязанности мёд персонала. Не укладывается (постоянно в график) надо решать вопросы с зав поликлиникой об увеличении время на приём и увеличении времени работы и соблюдении очередности по времени записи.
Статья ни о чем.